Утилизационный сбор в России может «похоронить» украинский автоэкспорт
Российский автомобильный рынок может стать закрытым для украинских автопроизводителей. Равно, как и рынки Беларуси и Казахстана, то есть государств-членов Таможенного союза. Речь, разумеется, не идет о каких-либо запретах или ограничениях со стороны импортеров.
Камнем преткновения, а точнее подводным камнем для украинских автокомпаний может стать так называемый утилизационный сбор, который будет взиматься с импортных автомобилей «живыми» деньгами, а не письменными гарантиями, которых достаточно с российских автопроизводителей.
В результате, украинские автомобили могут подняться в цене примерно на 20 тысяч рублей, что существенно или даже критично может ухудшить их конкурентные позиции на рынке.
Сейчас вопрос открыт, поскольку соответствующий закон в России еще не принят, однако украинские экспортеры встревожены не на шутку. Утрата рынков стран Таможенного союза может поставить крест на украинском автоэкспорте. Компаниям придется либо искать другие рынки, либо выходить на тот же российский рынок с другими предложениями. Скажем, с расширенной модельной линейкой.
В любом случае, ни то, ни другое не будет лишним и сейчас, без введения утилизационного сбора в России.