Схема работы системы курсовой устойчивости

В ЕС система курсовой стабилизации автомобиля стала обязательной

Роман Сцельник, 01 ноября 2014, 11:37

С сегодняшнего дня, с 1 ноября 2014 года, каждый автомобиль, который сходит с конвейеров автозаводов Евросоюза и будет продаваться в ЕС, должен иметь в комплектации курсовую стабилизацию ESP.

Как развал-схождение влияет на работу подвески автомобиля

Сейчас эта система активной безопасности установлена на половине всех автомобилей в мире. В таких странах как США, Канада, Австралия и Израиль она является обязательной. Как видно, Европа решила не отставать, и для этого существую весомые причины.
Многочисленные исследования эффективности ESP лишь подтверждают пользу этой системы. Сообщается, что ¾ автоаварий можно было бы избежать, если бы автомобили-участники ДТП имели бы систему стабилизации.

ESP вступает в действие при возникновении опасности заноса и утраты контроля над авто. Датчики давления в тормозной системе, скорости вращения колес, положения рулевого колеса, поперечного ускорения, а также угловой скорости позволяют ESP за 20 мс определить, насколько нужно уменьшить обороты мотора и какие колеса необходимо притормозить для стабилизации движения машины. Впрочем, против законов физики ESP, естественно, устоять не может.

В компании Bosch, которая разрабатывает ESP, утверждают, что лишь за 2011 год благодаря системе были предотвращены более 33 тысяч столкновений. За все время с начала использования курсовой устойчивости количество таких случаев превысило 190 тысяч.

На данный момент в Европе ESP оснащены 84% новых легковых авто и LCV, что, в общем, также немало. Однако в Евросоюзе намерены довести этот показатель до абсолюта.

К слову, в России, Японии и в Южной Корее пока не планируют обязывать автопроизводителей устанавливать ESP.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.