В Германии покупка автомобиля – дело мужское
Только третью часть покупателей новых легковых автомобилей в Германии составляют представительницы прекрасного пола. Такая «дискриминация», по мнению экспертов, ежегодно обходится немецкой автомобильной промышленности недополученными доходами, которые исчисляются десятками миллионов евро.
Главной причиной «дисбаланса» специалисты считают чрезмерное увлечение немецких автопроизводителей производством кроссоверов и моделей с мощными двигателями. В тоже время немецкие «фрау» и «фройляйн», как и большинство женщин в мире предпочитают небольшие практичные авто – Fiat, Daihatsu и другие марки, которые в своей линейке имеют компактные модели. К тому же для женщин, например, аксессуары Mini или небольшого Kia Picanto иногда бывают не менее важны, чем сам автомобиль.
Подтверждением пренебрежительного отношения женщин к большим машинам является крайне низкий спрос у них таких марок, как Jaguar, Ferrari или Mercedes. Даже у лидера немецкой и мировой промышленности концерна Volkswagen, в модельном ряду которого есть и Golf, и Beetle, и, наконец, «очаровашка» up!, женщины приобретают только 33,4% автомобилей.
Существует и ряд других причин, по которым немецкие женщины не склонны покупать автомобили. Как ни странно звучит, но многих отталкивает неудобное месторасположение автосалонов, в которых автомобили покупают в большинстве случаев. Нередко они расположены в промышленных районах немецких городов, что не соответствует потребностям женщин. Кроме того, консультанты автосалонов зачастую слишком вдаются в технические подробности моделей, не учитывая, что покупатель — женщина.
Покупка же машины через Интернет, которая больше подходит женщинам, сегодня используются пока довольно редко.