В Москве уменьшилось количество автомобилей на штрафстоянках
В прошлом году российская столица порадовала снизившимся числом эвакуаций на штрафные стоянки (на 6%) и нарушений правил парковки. Московское руководство отметило, что водители стали более ответственными. Однако независимые эксперты видят причину в другом: система эвакуации не в состоянии перемещать большое количество автомобилей, и просто растет количество машин, брошенных владельцами на штрафстоянках.
Транспортный отдел мэрии опубликовал информацию о работе эвакуаторов Москвы и нарушителях правил парковки. Работники МАДИ засняли на камеры в минувшем году 818 тысяч фактов нарушений — это меньше, чем в 2015-м на 4%.
На штрафные стоянки было отправлено 282100 машин, изъятых за нарушения правил парковки,что на 6% меньше, чем годом ранее. 56% перемещений было сделано по решению инспекторов МАДИ из-за стоянки в зоне запрещающего знака. Оставшиеся 44% — это случаи, когда автомобили были оставлены владельцами на остановках и тротуарах. Примечательно, что автопарк растет, а количество нарушителей снижается.
Департамент экономполитики столицы обнародовал данные о том, что за год в Москве купили и зарегистрировали от 208 тысяч легковых машин — больше на 12%, чем в 2015 году. По мнению чиновников департамента причина — в улучшении экономической ситуации, повлиявшей положительно на поведение потребителей.
В МАДИ отмечают, что водители стали лучше соблюдать правила дорожного движения, внимательны к дорожным знакам и правилам парковки. Поэтому на дорогах стало безопаснее.
Правда, не все столь оптимистичны, как сотрудники МАДИ. В действительности, считают некоторые эксперты, эвакуаций не стало меньше, просто штрафстоянки могут принять ограниченное число машин, и происходит постепенное накопление не востребованных владельцами авто.
Например, летом 2014 года Администратор московского парковочного пространства сообщал о 500 невостребованных машин, весной 2015-го их стало около тысячи, а сегодня — 3200. Если владелец не забирает свое транспортное средство в течение 1 недели — оно считается невостребованным. Если хозяин не появился в течение 90 дней, АМПП имеет право обратиться в суд для признания автомобиля ничьим и передаче его в коммунальную собственность города. Процедура занимает около года.
Касаемо уменьшения количества нарушителей правил парковки, ряд экспертов полагает, что заявленные МАДИ 4% — всего лишь колебания в пределах погрешности. Число запрещающих знаков по городу существенно выросло, а количество инспекторов и мобильных парконов не изменилось. В течение года они могли изменить свои маршруты, раньше они ездили по улицам с более интенсивным движением и соответственно выписывали больше штрафов.