В российском министерстве промышленности и торговли разработаны правила по утилизационному сбору

В российском Минпромторге разработана система утилизации автомобилей и другого колесного транспорта, вышедшего из эксплуатации. Из двух ее этапов первый уже завершен первого сентября этого года, когда закон об утилизационном сборе вступил в действие. Второй этап системы – это субсидирование компаний, которые будут утилизировать автомобили.

В российском министерстве промышленности и торговли разработаны правила по утилизационному сбору
Автомобильная свалка

Согласно документам, которые подготовлены профильным министерством, размеры предоставляемых субсидий будут зависеть от затрат на доставку утилизируемых автомобилей от мест их приемки до предприятий, где транспорт будет готовиться к утилизации и непосредственно перерабатываться. Кроме того, размер субсидирования будет зависеть от суммы уплаченных процентов по банковским кредитам. Предполагается, что некоторым компаниям для реализации своих инвестиционных проектов в сфере утилизации автомобилей будут необходимы заемные средства.

Насколько эффективным будет субсидирование и насколько этот бизнес будет рентабельным – покажет время. Во всяком случае, утилизация отходов, в том числе и автохлама, во всем мире является делом прибыльным.

Возвращаясь к субсидированию, стоит отметить, что размеры ставок определены следующие: для автомашин массой до 2,5 т размер субсидии составит 1,5 тыс. рублей, от 2,5 до 3,5 т — 1,7 тыс. рублей, свыше 3,5 т — 2,2 тыс. рублей.

Граничный размер ставки расходов на доставку автомобилей от мест их приемки до утилизационных заводов составит от 3,5 до 5 тыс. рублей в зависимости от массы машины.

Ясно одно: федеральное правительство намерено поощрять компании, которые будут утилизировать автомобили. Впрочем, окончательный вариант правил второго этапа сейчас еще находится в процессе подготовки.