В Западной Европе растет спрос на зимние шины премиального класса
По данным аналитиков компании Continental, в текущем году на рынках Западной Европы будет существенный спад спроса на зимние шины для легковых автомобилей. Их объем продаж может сократиться с 69,7 млн. единиц в 2011 году до 62 млн. в этом (-11%).
Однако уже в 2013 году, полагают эксперты, будет наблюдаться противоположная тенденция, а именно, рынок зимней авторезины должен вырасти на 2,4 млн. автошин. После этого будет достигнуто равновесие на высоком уровне. В любом случае, компания Continental не ожидает, что в ближайшие несколько лет рынок зимней авторезины в Западной Европе покажет такой же рост, как это отмечалось 2011 году. Обильные снегопады в ту зиму предопределили резкое увеличение спроса на зимние шины.
В Центральной Европе рынок легковых зимних автошин в ближайшие годы, считают в Continental, будет неизменно расти и к 2015 году составит примерно 18,6 млн. автопокрышек в год.
В отношении продаж зимних автопокрышек по ценовым категориям специалисты отмечают рост спроса в премиальном сегменте. Кстати, именно здесь у компании Continental наиболее сильные позиции. В прошлом году доля премиум-шин на рынке Западной Европы превысила 60% (в 2007-м было 53%).
Читайте также:
Спрос на внедорожники UAZ растет с каждым месяцемНа рынке зимних шин Восточной Европы доля автошин премиального класса существенно ниже — 27%, однако в Continental полагают, что у этого рынка очень большой потенциал.
Объем продаж зимних автопокрышек средней ценовой категории в последние годы существенно сократился. А вот реализация «бюджетной» зимней авторезины, если и упала, то не немного: за четыре последних года с 6,4 до 5,9 млн. единиц ежегодно.