Влияние дисков и шин на поведение автомобиля на дороге

К сожалению, не все автолюбители осознают, насколько большое значение для безопасности движения имеют правильные автомобильные шины, установленные на транспортном средстве. Все ухищрения автопроизводителей по улучшению управляемости автомобиля, повышению его топливной экономичности, снижению уровня шума на ходу могут разом сойти на нет, если автовладелец будет применять не ту резину, которую следует.

Влияние дисков и шин на поведение автомобиля на дороге
Автомобильное колесо

Наилучший способ не испортить свой автомобиль – это следовать рекомендациям завода-изготовителя машины в плане типоразмера автопокрышки, давления в шине и т.п. Именно разработчики той или иной модели лучше всех знают, какие именно колеса должны стоять на автомобиле.

Нередко кроме неправильных шин, автомобилисты ставят колесные диски не того типоразмера, который нужен. Это тоже приводит к негативным последствиям. К примеру, все начинается с казалось бы некритичных нюансов вроде неточных показаний спидометра. Если поставить диски большего диаметра, увеличится неподрессоренная масса, а также станет более жестким «ход» автомобиля. Это особенно пагубно сказывается в отечественных дорожных условиях.

Диски большего размера могут очень быстро «убить» элементы ходовой части, так как нагрузка на последнюю сильно возрастает. К этому же приводит и применение покрышек с заниженным профилем. Может это и выглядит более эффектно, однако же, резко ухудшает плавность хода и делает передвижение по неровным дорогам настоящим испытанием как для подвески, так и для сидящих в салоне пассажиров.

Кроме того, применение резины с меньшим профилем сильно увеличивает риск повреждения диска колеса и деталей ходовой части в случае попадания в выбоину. Практически вся сила удара пройдет через колесо и подвеску, добравшись до «стойки» и в большинстве случаев выводя ее из строя. Впрочем, установка наоборот, более высокопрофильной резины, чем следует, тоже не сулит ничего хорошего.

Как и в случае с большими дисками, установка шин с завышенным профилем также дает повышенную нагрузку на элементы подвески автомобиля. Кроме того, может заметно ухудшиться управляемость, теряется былая четкость реакции авто на движения рулем. Все дело в том, что на такой резине машина начинает «плыть», в резких затяжных поворотах может даже появляться визг резины, что говорит о ее работе в «крайних» режимах, на грани потери сцепления с дорогой. Поэтому, экспериментируя с типоразмерами шин и дисков, не стоит забывать о законах физики и безопасности движения.