Выбор запчастей: насколько важен бренд?

Приобретение запчастей неизбежно для каждого автовладельца. Естественно, никто не хочет переплачивать лишние деньги, но и приобретать дешевый, но низкокачественный товар еще менее разумно.

Выбор запчастей: насколько важен бренд?
Двигатель Toyota RAV4

С другой стороны при выборе запчастей всегда возникает вопрос производителя, а также бренда. Так ли важны эти факторы, особенно торговая марка? Нужно ли за нее платить?

Специалисты выделяют четыре основных вида автозапчастей вне зависимости от того, иномарка это или автомобиль отечественного производства, продаются автозапчасти в Красноярске или в Калининграде.

Первый тип – это оригинальные запчасти от автозавода. Вообще говоря, на автомобильных предприятиях производится сборка автомашин из компонентов и узлов, которые поставляют другие компании. Запчасти проходят тщательную проверку качества, а на агрегатах, например, на двигателе ставится торговый знак автомобильной марки. Поставщик комплектующих производит их больше, чем необходимо автозаводу. Остаточная часть поступает в дилерские автомобильные сервисы. Практика показывает, что оригинальные запчасти наиболее надёжны и стабильны в работе, поскольку проходят тщательную апробацию автопроизводителем.

Ко второму типу относятся автозапчасти от поставщиков автозавода. Это, по сути, те же компоненты, которые используются при сборке автомобилей, но на них стоит не клеймо автозавода (автомобильной марки), а торговый знак поставщика.

Существуют также автозапчасти от сторонних производителей. Они выпускаются на заводах, у которых нет договорных отношений с автопроизводителем. Такие комплектующие – это копии оригинальных запчастей, которые должны пройти сертификацию. Такие автозапчасти дешевле оригинальных, но, как и все небрендовые товары, могут быть вполне приличного качества, а может и нет.

Кроме того, на рынке присутствуют автозапчасти, которые реализуются под торговой маркой продавца. В этом случае, имеют место договорные отношения между торговой сетью и заводом-производителем.

Однозначного ответа на вопрос о том, стоит ли переплачивать за бренд, нет. Возвращаясь к неоригинальным запчастям, стоит отметить, что далеко не все они плохого качества. К тому же, полагают эксперты, иногда достаточно убедиться в хорошей репутации компании-продавца, которая никогда не предложит своим клиентам плохой товар вне зависимости от торгового знака, который на нем стоит.