Большие возможности при малых габаритах – современный автосканер
С появлением диагностических разъемов обслуживание автомобилей стало качественней, а простота и доступная цена современных сканеров сделали их доступными рядовым автолюбителям. Установив на ноутбук или смартфон соответствующее ПО и соединив с автосканером, вы в считанные минуты получаете полноценный диагностический центр.
Спасибо экологам!
Сейчас уже никто не вспоминает тот факт, что появлению систем On-Board Diagnostics (OBD) мы обязаны вовсе не идеи быстрой диагностики автомобиля, а банальному контролю выхлопа. С 50-х годов экологические организации США, озабоченные стремительным ухудшением состояния атмосферы, предпринимали различные попытки контроля качества выхлопных газов. Но только в 1988 году Ассоциацией автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers, SAE) были разработаны единые нормативы, положившие начало стандарту OBD.
Первые образцы контролировали уровень токсичных газов в выхлопе, и при превышении нормы в 1,5 раза зажигали лампочку MIL. Ни о какой диагностики речи не шло, только контроль. С 1994 года на американских машинах стали вводить протокол OBD2, обязательный и единый для всех производителей. Создание единого стандарта позволило к 1996 году получить универсальную диагностическую систему. Постепенно она «обросла» второстепенными, по мнению экологов, но столь необходимыми ремонтникам, функциями.
Весь автомобиль как на ладони
Современные бюджетные автосканеры лишь слегка уступают профессиональному диагностическому оборудованию и позволяют считать всю информацию, предоставляемую ЭБУ вашего автомобиля. Большинство подобных приборов не нуждается в проводном подключении к компьютеру, используя Bluetooth. С помощью сканера вы можете:
- Отключить надоевший MIL (Check Engine), очистив память электронного блока от накопившихся ошибок.
- Расшифровывать диагностические коды, определяя возможные неисправности. Большинство ПО допускает как дешифровку общих кодов, так и специализированных под данную марку.
- Просмотреть данные всех доступных датчиков вашего авто. Если какой либо параметр недоступен, вероятнее всего производитель не предусмотрел диагностику данного узла.
Как пример недорогого полупрофессионального оборудования можно назвать «Сканматик 2». Чтение всех распространенных протоколов обмена, возможность USB или Bluetooth подключения, комплектация специализированным ПО, позволяет сразу же приступить к работе. Прибор неприхотлив к питанию, работая в диапазоне от 7 до 35 вольт. Предусмотрена защита диагностической линии от замыкания и переполюсовки.
Компактный и простой в подключении, автосканер становится привычным диагностическим инструментом настоящего автолюбителя. Если вы не только сидите за рулем, но и стараетесь поддерживать машину в отличном состоянии, вам наверняка пригодится этот полезный прибор.