Основные неисправности дизельных моторов
Дизельные двигатели давно перестали быть уделом грузовиков и чадящих тихоходных легковушек. Сегодня дизельные моторы на поверку часто оказываются едва ли не технологичнее своих бензиновых собратьев. Благодаря применению турбонаддува, дизели отличаются хорошими показателями мощности и расхода топлива.
Однако чем сложнее силовой агрегат, тем более он склонен к разного рода неисправностям. И здесь проявляются все недостатки российских реалий эксплуатации, в частности, дизельных моторов. Дело в том, что низкие температуры окружающей среды и столь же низкое качество дизтоплива приводят к тому, что необходимо регулярно осуществлять диагностику двигателей с ТНВД.
Именно топливный насос высокого давления страдает от низкосортной солярки в первую очередь. Большое количество механических примесей и воды в топливе приводит к «зашлаковыванию» элементов ТНВД, в результате чего появляются перебои при работе мотора, вплоть до того, что он рано или поздно и вовсе откажется заводиться.
Особо остро имеющиеся проблемы с дизельными двигателями проявляются в зимний период эксплуатации. Конструктивные особенности дизелей заставляют автовладельцев с содроганием ожидать серьезных холодов. Мало того, что такие моторы сами по себе менее охотно заводятся в сильные морозы, так еще и отечественное дизтопливо оставляет желать много лучшего.
Дело в том, что в отличие от бензина, дизельное топливо делится на летнее и зимнее. Последнее более жидкое и имеет несколько отличный от летнего состав, что облегчает холодный пуск. Однако на российских заправках часто затягивают с переходом на дизтопливо нужной сезонности либо смешивают его с летним, которое стоит дешевле и продают под видом зимнего.
В итоге автовладельцы, залившие такой коктейль в бак своей машины, попросту не могут завести ее в более-менее сильный мороз. В первую очередь достается топливной системе, в честности, упомянутому выше ТНВД, каналы которого забиваются загустевшим дизтопливом. Приходится отправлять машину на сервис для диагностики и чистки всей топливной системы.
Еще одним довольно чувствительным элементом современного дизельного двигателя является турбина. Конечно, если мотор оборудован системой турбонаддува. Здесь автовладельцев подстерегают те же проблемы, что и с бензиновыми турбомоторами. В первую очередь, это перегрев данной детали, а также выход из строя подшипников. Учитывая высочайшие скорости вращения крыльчатки турбины, подшипники испытывают огромные нагрузки.
Даже достаточно непродолжительная работа турбины в режиме перегрева и масляного голодания может привести ее в негодность. В детали появляются люфты, перекосы оси и прочие неприятности, которые выдают себя характерными звуками, при появлении которых следует неотлагательно посетить сервис-центр или СТО.
Особое внимание следует уделить качеству моторного масла и периодичности его замены. В современных турбодизелях замена масла происходит в среднем каждые 7-10 тыс. км. По крайней мере, с учетом низкого качества российского дизтоплива, заливать новое масло следует чуть раньше, чем рекомендовано заводом изготовителем.