Рынок торговли автозапчастями Рунета: настоящее и будущее

Согласно последним исследованиям, автомобильные запчасти, комплектующие и аксессуары являются одними из самых востребованных товаров Всемирной Сети. По объемам продаж этот сегмент рынка в нашей стране сегодня занимает почетное третье место после книг и мелкой бытовой техники, а в некоторых регионах России – например, в Казани, автозапчасти и вовсе вышли на лидирующую позицию.

Рынок торговли автозапчастями Рунета: настоящее и будущее
Склад магазина автозапчастей. Фото Visitor7 (CC BY-SA 3.0)

Действительно, сегодня очень трудно найти автовладельца, который ни разу не посещал крупных порталов и интернет-магазинов по продаже автомобильных комплектующих и аксессуаров хотя бы для того, чтобы «прощупать почву» или узнать стоимость того или иного товара. Следует отметить, что самую крупную виртуальную площадку по продаже автозапчастей, Exist.ru, посещают около 1 млн. пользователей в неделю. Впечатляющие показатели, не правда ли? Однако давайте попробуем разобраться, действительно ли в этом сегменте рынка все обстоит настолько радужно, и о каких «подводных камнях» стоит знать каждому покупателю.

Прогнозы и тенденции

Если же говорить о прогнозах этого сегмента рынка, то здесь энтузиазм экспертов немного угасает. Дело в том, что на фоне сложившейся в стране экономической ситуации до конца 2014 года ожидается увеличение средней стоимости покупки и снижение общего количества онлайн-заказов. В рублевом выражении объем продаж виртуального рынка автозапчастей в следующем году существенно увеличится, однако произойдет это исключительно за счет повышения курса доллара.

То есть специалисты говорят о том, что если вам нужно приобрести, например, запчасти Зафира в Сети, лучше всего делать это именно сейчас. А вот о том, какие же преимущества и недостатки имеет подобный способ делать покупки, мы поговорим ниже.

Преимущества покупки автозапчастей в Интернете

В первую очередь следует сказать о преимуществах, которые дают интернет-магазины автозапчастей своим клиентам. Сюда входят:

  • огромный ассортимент товара самых разных ценовых сегментов;
  • удобный фильтр для поиска того или иного изделия по характеристикам, марке машины, производителю и т.д.;
  • большое количество способов оплаты и доставки;
  • низкая стоимость запчастей и множество инструментов, позволяющих сэкономить (промокоды, бонусы, партнерские программы и т.д.).

Отдельно следует отметить то, что если вы хотите приобрести детали Опель или комплектующие к другой популярной марке авто, то любой уважающий себя магазин, который дорожит своей репутацией, никогда не предложит вам некачественную китайскую подделку.

Однако, как и любое другое явление в нашей жизни, онлайн-магазины товаров для автомобилей имеют и некоторые недостатки, которые могут основательно подпортить впечатление от покупки, а в некоторых случаях и «съесть» немало нервов.

«Подводные камни»

Итак, в первую очередь следует помнить, что кроме крупных дистрибьюторов тех или иных компаний, продающих оригинальные, качественные запчасти, существует и множество «бросовых» сайтов, которые не брезгуют обмануть клиента, и даже «подсунуть» ему низкокачественную продукцию.

Еще одна проблема, с которой часто сталкиваются покупатели – это вопрос возврата товара, причем особенно это касается тех случаев, когда пользователь сам подбирал ту или иную деталь, не пользуясь помощью сотрудников магазина. Очень часто продавцы начинают ссылаться на то, что данная ошибка лежит исключительно на совести клиента, и наотрез отказываются возвращать деньги. Доказать что-либо и получить свои кровные назад обычно бывает очень и очень сложно.

Как же избежать подобных ситуаций? В первую очередь следует внимательно относиться к выбору продавца. Приобретайте продукцию исключительно в проверенных магазинах, имеющих не только привлекательный сайт в Интернете, но и физический и юридический адрес, по которому можно обратиться в случае каких-либо претензий.