КамАЗ готовит конкурента ГАЗели
В декабре 2019 года директор «КамАЗа» Сергей Когогин заявил о планах выпустить собственное семейство легких коммерческих автомобилей (LCV) для конкуренции с «ГАЗелью». Портал Drom.ru рассказал первые подробности о будущей новинке.
Само семейство, по его данным, получит название «Компас» и будет включать в себя четыре модели полной массой 3,5 тонны, 5, 8 и 12 тонн. Самая легкая версия подойдет водителям с «легковой» категорией B, для остальных же потребуются права с «грузовой» категорией C. Первые две версии будут конкурировать с «ГАЗелями Next» (обычной и усиленной), а более тяжелые станут соперниками стандартного и усиленного «ГАЗонов Next».
Конструктивно модель унифицируют с обычными грузовыми «КамАЗами», наделив ее фирменной бескапотной кабиной и рамой с лонжеронами прямого профиля. Саму кабину, вероятно, возьмут от китайских грузовиков JAC N-серии, которые позже запустят «в серию» на Прессово-рамном заводе.
Самые тяжелые «Компасы», как ожидается, оснастят турбодизелями Cummins ISBe объемом 4,5 и 6,7 л соответственно (они с 2006 года выпускаются в Набережных Челнах). По машинам массой 3,5 и 5 тонн такой информации пока нет, но, скорее всего, они получат 2,8-литровый мотор Cummins ISF, как у «ГАЗели Next».
Как сообщают «Автоновости дня», опытно-промышленная партия семейства «КамАЗ Компас» должна была выйти в 2021 или 2022 году, но из-за пандемии коронавируса и следующего из нее кризиса проект наверняка сдвинут еще на несколько лет вперед.