«КамАЗ» разработал первый карьерный самосвал

В Научно-техническом центре «КамАЗа» разработали и представили первый автомобиль из нового семейства карьерных самосвалов «Самсон». Машина грузоподъемностью 60 тонн предназначена для перевозки скальной и рудной пород в районах с умеренным и холодным климатом.

Самосвал «Самсон». Фото пресс-служба КамАЗа
КамАЗ-65805 "Самсон"
КамАЗ-65805 «Самсон». Фото пресс-служба ПАО «КамАЗ»

Как сообщают «Автоновости дня» со ссылкой на пресс-службу челнинского автогиганта, КамАЗ-65805 с колесной формулой 10×6 имеет увеличенные допустимые нагрузки на оси (12 т) и ведущие мосты (21 т), а его габариты (11040×2530х3950 мм) полностью соответствуют требованиям ПДД и позволяют ему без проблем перемещаться по дорогам общего пользования.

Под капотом «Самсона» установлен новый рядный 12-литровый дизельный двигатель КАМАЗ Р6, мощностью 500 л.с., работающий в паре с гидромеханической автоматической коробкой передач. Без груза самосвал может разгоняться до 90 км/ч, с грузом – до 50 км/ч. Объем топливного бака составляет 400 литров.

Грузоподъемность самосвала – 60 тонн, а его полная масса достигает 87 тонн. Три ведущих моста из пяти повышают маневренность автомобиля при работе в карьере, а его конструкция обеспечивает высокую проходимость как по мокрым, так и по заснеженным дорогам.

КамАЗ-65805 «Самсон». Фото пресс-служба ПАО «КамАЗ»

В будущем «Самсон» планируют оснастить системами контроля усталости водителя, предотвращения столкновений и падения в карьерах с высоты. В качестве опции будут доступны системы кругового обзора, предупреждения о приближении автомобиля к линиям электропередач, контроля давления в шинах, алкозамок и централизованная система смазки узлов и агрегатов.

Сейчас самосвал готовится к испытаниям, которые продлятся полтора года: в июле текущего года его протестируют в Научно-техническом центре «КамАЗа», а потом отправят на тестовую эксплуатацию в карьеры Кузбасса. Серийное производство модели планируется начать в 2022 году.

Exit mobile version