Первый в РФ серийный электромобиль петербургский Политех презентует в декабре

Серийный электромобиль «Кама-1», разработанный Санкт-Петербургским политехническим университетом (СПбПУ) им. Петра Великого, презентуют через неделю. Как сообщает ТАСС, 10-11 декабря новинку покажут на форуме Минобрнауки в Москве, а 15 декабря – в Санкт-Петербурге.

Электромобиль «Кама-1». Фото ЦК НТИ СПбПУ

Известно, что машина выступит в качестве готового к производству образца, имеющего при себе все необходимые сертификационные документы. Само производство может начаться уже в 2021 году, однако сборочная площадка под «Каму-1» еще не определена, но есть все шансы, ей станет завод «КамАЗ» в Набережных Челнах, выступивший индустриальным партнером проекта.

Прототип электромобиля «КамА-1»
Прототип электромобиля «КамА-1». Фото пресс-служба КамАЗа

Официальным разработчиком электрокара выступил центр компетенций «Новые производственные технологии» при питерском Политехе. Там называют новинку компактным городским кроссовером: при длине в 3,4 метра и ширине 1,7 метра автомобиль вмещает до четырех человек, а «внедорожность» обеспечивают короткие свесы и внушительный дорожный просвет.

Российский электрокар по умолчанию получит 33-киловаттную батарею, одного заряда которой, как отмечает портал 110km.ru, хватит на 250 километров, а зарядить её до 70-80% (с помощью специальной экспресс-зарядки) можно будет примерно за 20 минут.

Мощность двигателя «Камы-1» пока не раскрывается, но до разрешенных в городе 60 км/ч она сможет разгоняться всего за 3 секунды, а максимальная скорость составит 150 км/ч. Кроме того, электрокару не страшны морозы: по заверениям разработчиков, его можно будет эксплуатировать даже при минус 50 градусов по Цельсию.

Прототип электромобиля «Кама». Фото youtube.com/ПАО КАМАЗ

Стоимость отечественного электрокара составит около 1 млн рублей при планируемом объеме продаж 20 тысяч машин в год. При меньших объемах ценник, скорее всего, будет выше.

Exit mobile version