Концерн General Motors представил электрический внедорожник Hummer EV за 8,5 млн рублей
Возрождение Hummer, затеянное General Motors и его брендом GMC, началось в октябре 2020 года – тогда был представлен одноименный электрический пикап со съемной крышей. Теперь, полгода спустя, дебютировала его вторая итерация в виде традиционного пятидверного внедорожника.
Внешне пикап и внедорожник очень похожи: у обоих расставленные по углам кузова колеса, прямоугольные колесные арки, высокий клиренс (от 257 до 302 мм в зависимости от режима подвески), выставленные напоказ буксировочные проушины и почти вертикальное лобовое стекло. Вся разница сводится к задней части кузова, ведь, в силу отсутствия продолговатой грузовой платформы, внедорожник Hummer уступает пикапу в длине и колесной базе (3218 мм против 3445 мм).
Крыша у внедорожника GMC Hummer тоже съемная: жесткие панели «прячутся» в просторном переднем багажнике. В салоне, как и у пикапа, есть крупный 12,3-дюймовый тачскрин медиакомплекса и полностью цифровая панель приборов диагональю 12,3 дюйма, а в оснащение в дорогих комплектациях могут входить кожаная отделка, электропривод передних кресел, премиальная акустика, автопилот Super Cruiser и многое другое.
В основе автомобиля лежит универсальное модульное шасси General Motors с независимой подвеской и аккумулятором Ultium нового поколения, разработанным совместно с японской компанией LG Chem. Он поддерживает возможность быстрой зарядки от 350-киловаттных устройств и позволяет набрать энергии для преодоления 160 километров всего за 10 минут.
Полноуправляемое шасси в режиме Auto улучшает маневренность и уменьшает диаметр разворота до 10,8 метра. Задний подруливающий механизм можно отключить или перевести в «режим краба» (CarbWalk) – тогда все четыре колеса будут поворачиваться в одну сторону, за счет чего Hummer сможет ездить по диагонали (правда, только на низкой скорости).
Что касается версий, то первой на рынок выйдет самый оснащенный GMC Hummer EV SUV Edition One, имеющий при себе три электромотора (один спереди и два сзади) суммарной мощностью 842 л.с. и 15590 Нм крутящего момента. На разгон до 60 миль в час (97 км/ч) ему требуется всего 3,5 секунды, а запас хода на одной зарядке составляет около 480 км. Стоимость «Хаммера» в таком исполнении составит 106 тысяч долларов, а купить его у американских дилеров можно будет в начале 2023 года.
Примерно в это же время в продажу поступит такой же GMC Hummer EV SUV Edition One, но дополненный «внедорожным» пакетом Extreme Off-Road package. В этом случае новинке положены особые шины с глубоким протектором, дополнительная защита днища, усиленные полуоси, камеры под днищем (транслируют картинку на центральный дисплей), имитация блокировки заднего дифференциала и жесткую блокировку переднего дифференциала. Стоимость самого экстремального электрического Hummer составит 111 тысяч долларов или 8,5 млн рублей.
Все остальные модификации, в том числе базовый Hummer EV2 SUV, появятся в 2024 году. Самый доступный электро-Hummer стоимостью 80 тысяч долларов (6 млн рублей) получит двухмоторную силовую установку мощностью 634 л.с. и уменьшенную батарею, одной зарядки которой хватает только на 400 км вместо 480-ти.
Прием предзаказов на внедорожник GMC Hummer EV в США уже открыт. Выпускать его будут вместе с пикапом на заводе D-HAM (Detroit-Hamtramck) в Детройте, в модернизацию которого GM вложил по меньшей мере 2,2 млрд долларов.