ГАЗель NN CNG
Фото Группа ГАЗ

Группа ГАЗ представила автомобиль «ГАЗель NN» с газовым двигателем

Горьковский автозавод представил новую версию легкого коммерческого автомобиля «ГАЗель NN», работающую на сжатом природном газе (CNG). Презентация новинки, вместе с которой также дебютировал метановый грузовик «ГАЗон Next», состоялась на Международном газовом форуме в Санкт-Петербурге.

Как сообщили «Автоновостям дня» в пресс-службе «Группы ГАЗ», метановая «ГАЗель NN CNG» оснащена модернизированным газово-бензиновым двигателем EvoTech 3.0. Увеличение рабочего объема силового агрегата до 3 л (по сравнению с 2,7 л у предыдущей версии двигателя – EvoTech 2.7) позволило повысить мощность до 122 л.с. при движении на бензине (при движении на сжатом газе – 106,8 л.с.), а максимальный крутящий момент вырос до 250 Нм (220 Нм при движении на сжатом газе). На автомобиль ставятся газовые баллоны первого типа общим объемом от 26 куб. м (цельнометаллический фургон) до 42 куб. м (бортовые модификации). Запас хода на бензине и газе достигает 750 км, причем 300 из них обеспечивает только газ.

По сравнению с предыдущей моделью двигателя, в Evotech 3.0 внесено более десяти важных конструктивных изменений. Это позволило увеличить мощностные характеристики двигателя, а также применить чугунный блок цилиндров (вместо алюминиевого), новые коленчатые и распределительный валы, головку блока цилиндров, поршень и индивидуальные катушки зажигания. Благодаря внедрению системы принудительного охлаждения поршней маслом снижена теплонапряженность поршней, поэтому мотор отлично подходит не только для смешанного российского климата, но и для жарких стран.

Вторая метановая новинка — «ГАЗон NEXT CNG» полной массой 10 т – это дальнейшее расширение линейки автомобилей и автобусов производства «Группы ГАЗ», работающих на сжатом газе. Автомобиль оснащен газовым двигателем ЯМЗ-534 CNG мощностью 170 л.с. и 600 Нм крутящего момента и создан в виде шасси для установки специальных надстроек. Газовые баллоны расположены вертикально, непосредственно за кабиной автомобиля, тем самым высвобождая максимум пространства для монтажа спецнадстроек. На базе этого шасси будут выпускаться машины с краново-манипуляторными установками, автогидроподъемники, самосвалы, автоцистерны, мусоровозы, комбинированные дорожные машины и другие варианты спецтехники.

Сжатый газ – самое экономически эффективное из используемых в коммерческом транспорте видов топлива. Его применение обеспечивает снижение эксплуатационных затрат на 40-60% (в зависимости от величины пробега и особенностей конкретной модели) по сравнению с бензином и дизельным топливом. Установка газобаллонного оборудования в заводских условиях при максимальном соответствии требованиям безопасности обеспечивает полноценную гарантию и продление срока службы двигателя в 1,5-2 раза, а уровень вредных выбросов при этом снижается в 10 раз.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.