Марка Subaru представила свой первый электрический кроссовер Solterra
Компания Subaru представила свой первый серийный электромобиль — кроссовер Solterra. Новинка, анонсированная еще шесть месяцев назад, визуально оказалась практически полной копией концепта Toyota bZ4X и получила мощную 218-сильную силовую установку.
Как и ожидалось, экстерьером первый электрокар Subaru довольно сильно повторил вышеупомянутый концепт — из отличий можно отметить лишь шестиугольную фальшрадиаторную решетку, логотипы и структуру фар, каждая из которых состоит из четырех светодиодных блоков.
По салону Solterra в точности соответствует bZ4X: тот же прямоугольный экран мультимедийного комплекса и та же приподнятая над торпедо «приборка». Плюс ко всему, на снимках видна панорамная крыша, которую у «Тойоты» можно заменить на пока еще не привычные для автолюбителей солнечные панели.
В основе модели — передовая «электрическая» платформа e-Subaru Global Platform, разработанная инженерами Subaru совместно с коллегами из Toyota. Для нее характерны стойки McPherson спереди, двойные поперечные рычаги сзади и установленный под полом блок аккумуляторов, емкость которого в случае с «Солтеррой» составляет 71,4 киловатт-часа (дает запас хода примерно на 460 км).
Выбора привода, в отличие от концепта, здесь нет. Все версии Subaru Solterra идут исключительно с полным приводом, предусматривающим два электромотора (по одному на каждой оси) по 80 кВт с суммарной отдачей 218 лошадиных сил. Увереннее съезжать с асфальта помогает внедорожный ассистент AWD X-mode с умной противобуксовочной системой Grip Control, которая сама оптимизирует тяговое усилие в зависимости от скорости движения и качества дорожного полотна.
Производство Subaru Solterra планируется начать к середине 2022 года. Основными рынками электрокросса станут Япония, США, Канада, Европа и Китай, а вот в России, по всей видимости, первую серийную «электричку» Subaru пока и вовсе можно не ждать.