Компания Ferrari представила уникальную версию суперкара Roma

Компания Ferrari представила единственную в своем роде модель Roma, созданную департаментом по изготовлению индивидуальных заказов. Автомобиль отличается изысканными деталями в японском стиле, сохраняя при этом чистую и утонченную элегантность оригинального спорткара.

Эксклюзивная Ferrari Roma. Фото Ferrari

История этой машины началась в тот момент, когда основателям независимого американского издания COOL HUNTING Эвану Оренстену и Джошу Рубину была предоставлена возможность персонализировать Ferrari Roma, чтобы понять, насколько далеко может зайти программа персонализации Ferrari, и действительно расширить границы.

Они встретились с главным дизайнером Ferrari Флавио Манцони в выставочном зале Ferrari Tailor Made в Нью-Йорке. Погрузившись в традиционные ремесленные производства Японии, куда они недавно совершили несколько исследовательских поездок, Эван и Джош предложили внедрить некоторые локальные идеи и уникальные материалы в процесс Tailor Made.

Флавио Манцони и его команда вдохновились параллелями между итальянской и японской культурой и философией дизайна: преданность качеству, эмоциональная вовлеченность клиента и изысканные навыки мастерства, которые передавались из поколения в поколение.

Возникла идея — создать Ferrari, используя некоторые уникальные материалы, разработанные по традиционной японской технологии с использованием традиционных инноваций Ferrari, и модифицировать их в соответствии с требованиями по долговечности и функциональности, которые предъявляются к современному и мощному автомобилю.

Традиционные японские краски цвета индиго вдохновили цветовую гамму модели Roma, в частности, наружную ярко-синюю краску «металлизированный индиго», разработанную специально для этого автомобиля.

Эксклюзивная Ferrari Roma. Фото Ferrari

Для того, чтобы связать в одно изящное целое экстерьер и интерьер автомобиля, используется одна и та же цветовая палитра. Оттенок индиго присутствует также и в ткани sakiori, используемой для обшивки сидений и для ковриков.

Сакиори — один из старейших в мире примеров вторичной переработки, берущий начало в 1700- х годах, когда хлопок и шёлк были доступны только японской знати и очень богатым людям. Изношенные кимоно были распороты, их ткань разрезана на полоски и заново переплетена с новыми волокнами, создавая материал, который был одновременно тёплым, удобным и прочным. Название происходит от японских слов saku (рвать) и oru (ткать).

Было найдено инновационное решение, позволяющее сделать сакиори жизнеспособным материалом. Для этого использовали два старинных кимоно, первоначально изготовленных на острове Амами Осима на юге японского архипелага. Одно кимоно, окрашенное в цвет индиго, возрастом примерно 75 лет, и второе, возрастом примерно 45 лет, окрашенное как в цвет индиго, так и в знаменитую на острове краску на основе глины амами-осима-цумуги. Вместо традиционного плетения кимоно из хлопка или шелка, материал был соткан из высокопрочного нейлона, обеспечивая долговечность, необходимую для использования внутри автомобиля. Эта новая ткань была создана там же, где и материалы Hajime Shoji.

Тема индиго прослеживается в тщательно продуманной обшивке потолка салона Roma — результат мастерства и дизайна, которым могут любоваться те, кто сидит в автомобиле. Она состоит из двух окрашенных в цвет индиго кусков кожи, изготовленных компанией Roektsu из Киото — один из которых уникального однотонного цвета в соответствии с цветовой гаммой автомобиля, второй с ручной росписью с использованием метода Roketsu, который возник в 8 веке. Это метод окрашивания с использованием воска для создания сложных повторяющихся узоров вокруг одного цвета, который обычно использовался для украшения шёлка или хлопка кимоно и оби. Затем куски кожи были отправлены в Италию, где были разрезаны на полосы и сотканы вручную итальянскими мастерами по технологии, называемой intreccio, создав в результате единственное в своем роде великолепное произведение искусства.

Внутренние дверные ручки модели Roma также вдохновлены Японией, они обтянуты тугими полосками из чёрной кожи ручной работы в знак уважения к tsukami, древнему искусству обмотки рукоятей мечей катанов.

Команда компании COOL HUNTING была вдохновлена посещением Kaikado, семейного предприятия в Киото, известного своими культовыми медными баночками для чая. Чайницы, изготавливаемые уже пятым и шестым поколением семьи, созданы настолько искусно, что, когда крышка мягко опускается на корпус, создаётся вакуумное уплотнение. Медь при использовании приобретает уникальную естественную патину. Навеянное этим медное покрытие встречается в деталях на окантовке рычага переключения передач модели Roma и на органах управления, нанесение которого было выполнено в Японии. Контур двухместной кабины, колёсные диски и камон также выполнены в этом цвете.

Эксклюзивная Ferrari Roma. Фото Ferrari

Уникальный герб на фирменной табличке автомобиля на центральном подлокотнике и на дверных лонжеронах представляет собой изготовленный на заказ «камон», символ, передающийся из поколения в поколение в Японии. Разработанный Kyogen, он представляет собой колесо от повозки, запряжённой волами (популярный транспорт аристократов эпохи Хэйан, 794–1185) в сочетании с восьмью поршнями двигателя Roma V8, образующих спицы. Тема чисел продолжается в восьми гребнях волн, окружающих колесо, считающихся символом удачи, силы и стойкости.

Утонченный, продуманный до мельчайшей детали Ferrari Roma гармонично сочетает в себе итальянскую и японскую культуру дизайна. Это прекрасный пример неограниченного количества комбинаций и возможностей, доступных благодаря программе Ferrari Tailor Made.

Ferrari Roma отличается изысканными пропорциями и неподвластным времени дизайном в сочетании с непревзойденной производительностью и управляемостью. Ferrari Roma является не только иконой итальянского дизайна, но и представляет собой вершину производительности в своей категории благодаря турбированному двигателю V8 мощностью 620 лс, который четыре года подряд выигрывал награду «Международный двигатель года».

Ferrari Roma, изготовленный по заказу специально для компании COOL HUNTING, будет выставлен в выставочном зале Ferrari Tailor Made во время Недели дизайна в Нью-Йорке (NYC x Design), знаменуя место, где началось это невероятное сотрудничество, уникальным образом объединяющее различные культурные и творческие силы из разных уголков мира.

Exit mobile version