Nissan и Mitsubishi показали электрические кей-кары совместной разработки
Японские Nissan и Mitsubishi представили новые электрические кей-кары, разработанные в рамках совместного предприятия NMKV. Новинка от Nissan называется Sakura, а Mitsubishi назвала свой электрокар eK Cross EV.
![Nissan и Mitsubishi показали электрические кей-кары совместной разработки Nissan и Mitsubishi показали электрические кей-кары совместной разработки](https://avtonovostidnya.ru/wp-content/uploads/2022/05/mitsubishi-ek-cross-ev-e1653030592338-728x409.jpg)
Обе модели построены на чисто электрической платформе, в принципе не предполагающей применения традиционных двигателей внутреннего сгорания. Именно поэтому она отличается максимально плотной и рациональной компоновкой как электроники, так и самой силовой установки.
![Mitsubishi eK Cross EV Mitsubishi eK Cross EV](https://avtonovostidnya.ru/wp-content/uploads/2022/05/mitsubishi-ek-cross-ev1-e1653032261860-728x409.jpg)
![Mitsubishi eK Cross EV Mitsubishi eK Cross EV](https://avtonovostidnya.ru/wp-content/uploads/2022/05/mitsubishi-ek-cross-ev-1-e1653032232555-728x410.jpg)
![Mitsubishi eK Cross EV Mitsubishi eK Cross EV](https://avtonovostidnya.ru/wp-content/uploads/2022/05/mitsubishi-ek-cross-ev2-e1653032247483-728x409.jpg)
По шасси, агрегатам и кузову Sakura и eK Cross EV унифицированы между собой. Снаружи они отличаются только элементами «передка» и кормы, формой светотехники, дизайном колесных дисков и эксклюзивными цветами кузова.
Длина и ширина у новинок составляют предельные для кей-каров 3395 и 1475 мм соответственно. Высота равна 1655 мм, а колесная база — 2495 мм. Салоны у машин разные, но различия между ними сводятся лишь к деталям фирменной стилистики (например, у Sakura преобладают угловатые формы, а у eK Cross — плавные), а также интерфейсам цифровых «приборок» и мультимедийных систем.
![Nissan Sakura Nissan Sakura](https://avtonovostidnya.ru/wp-content/uploads/2022/05/nissan-sakura2-728x455.jpg)
![Nissan Sakura Nissan Sakura](https://avtonovostidnya.ru/wp-content/uploads/2022/05/nissan-sakura1-728x455.jpg)
![Nissan Sakura Nissan Sakura](https://avtonovostidnya.ru/wp-content/uploads/2022/05/nissan-sakura-728x455.jpg)
Оба кей-кара оснащены единственным электромотором MM48. Он установлен на передней оси и, выдавая 47 кВт (64 л.с., 195 Нм), питается от 20-киловаттной литий-ионной батареи, смонтированной прямо под полом. Предельный запас хода последней достигает 180 км, и этого для Японии вполне достаточно, ведь более 80% владельцев подобных машин в сутки проезжают там не более 50 км.
![Интерьер Nissan Sakura Интерьер Nissan Sakura](https://avtonovostidnya.ru/wp-content/uploads/2022/05/interer-nissan-sakura-e1667368186636-728x410.jpg)
![Интерьер Nissan Sakura Интерьер Nissan Sakura](https://avtonovostidnya.ru/wp-content/uploads/2022/05/interer-nissan-sakura1-728x455.jpg)
![Интерьер Mitsubishi eK Cross EV Интерьер Mitsubishi eK Cross EV](https://avtonovostidnya.ru/wp-content/uploads/2022/05/interer-mitsubishi-ek-cross-ev-e1653032388594-728x410.jpg)
Подзарядить аккумулятор от «быстрой» станции можно до 80% всего за 40 минут. Зарядка от обычной бытовой розетки занимает в среднем 8 часов, поэтому при отсутствии мощных терминалов эти кей-кары придется оставлять заряжаться на ночь.
Продажи Nissan Sakura и Mitsubishi eK Cross EV начнутся в Японии уже летом. Цены объявлены заранее: «мини-электричка» от Nissan обойдется минимум в 2 333 000 иен или 1,13 млн рублей, а за аналог от Mitsubishi придется отдать от 2 398 000 иен или 1,16 млн рублей по текущему курсу.