Новый флагман Volvo: представлен электрический кроссовер Volvo EX90
Компания Volvo представила свой новый флагманский кроссовер на электрической платформе. Долгожданный Volvo EX90 стал самой безопасной моделью шведского бренда за всю историю и знаменует собой начало полностью электрической эры для Volvo.
Volvo EX90 представляет собой семиместный семейный полностью электрический кроссовер, который отчасти заменяет своего бензинового родственника XC90. Его производство в США стартует уже в следующем году, а затем Volvo планирует наладить его выпуск и в Китае.
Volvo EX90 построен на новой электрической платформе с запасом хода до 600 км по циклу WLTP и способностью зарядиться от 10 до 80% всего за 30 минут. Кроссовер представлен в полноприводном исполнении с двумя двигателями (по одном на каждую ось) совокупной мощностью 408 л.с. в «базе» или 517 л.с. и 910 Нм крутящего момента в топовой версии и питается от аккумулятора на 111 кВт⋅ч. Volvo EX90 стал первой моделью шведского бренда с технологией двунаправленной зарядки, которая позволяет использовать автомобильный аккумулятор в качестве источника энергии, например, для других электрических устройств и даже другого электрокара Volvo.
Производитель подчеркивает, что Volvo EX90 изготовлен с использованием переработанных материалов. Так, он содержит примерно 15% переработанной стали 25% переработанного алюминия. А вес всех деталей, изготовленных из переработанного пластика и материалов на биологической основе, составляет 48 кг, что соответствует примерно 15% всего пластика, используемого в автомобиле.
Во внешности Volvo EX90 прослеживаются знакомые поклонникам шведского бренда черты, но при этом кроссовер лишен традиционной решетки радиатора, а головная Т-образная оптика, вероятно, была вдохновлена электрокаром Polestar 3, с которым новый кроссовер делит одну платформу SPA2.
Интерьер кроссовера выполнен в сдержанном скандинавском стиле. В салоне установлена цифровая приборная панель и 14,5-дюймовый дисплей в вертикальной ориентации для управления мультимедийными возможностями автомобиля. На руле вместо физических кнопок установлены сенсорные клавиши.
Еще одна особенность Volvo EX90 — установленный на крыше LiDAR-сканер, который вкупе с другими датчиками обеспечивает кроссоверу высокий уровень безопасности. По сравнению с Volvo XC90, новая модель способна снизить на 20% риск серьезных ДТП. Volvo EX90 имеет систему автоматического торможения, контроля разметки и слепых зон, а также электроника способна распознавать состояние водителя, определяя уровень его усталости.
Стоимость Volvo EX90 на некоторых рынках уже известна. Так, в Германии кроссовер в комплектации Ultra с 408 л.с. предлагается по цене в 105 550 евро, что в пересчете на российскую валюту составляет около 6,46 млн рублей. Более производительная версия с 517 л.с. оценивается уже в 110 650 евро или около 6,78 млн рублей.
Ранее стало известно, что Volvo работает над созданием нового компактного электрического кроссовера, который будет построен на электрической платформе китайской Geely.