Новый флагман Volvo: представлен электрический кроссовер Volvo EX90

Компания Volvo представила новый флагманский электрический кроссовер Volvo EX90

Компания Volvo представила свой новый флагманский кроссовер на электрической платформе. Долгожданный Volvo EX90 стал самой безопасной моделью шведского бренда за всю историю и знаменует собой начало полностью электрической эры для Volvo.

Volvo EX90. Фото Volvo

Volvo EX90 представляет собой семиместный семейный полностью электрический кроссовер, который отчасти заменяет своего бензинового родственника XC90. Его производство в США стартует уже в следующем году, а затем Volvo планирует наладить его выпуск и в Китае.

Volvo EX90 построен на новой электрической платформе с запасом хода до 600 км по циклу WLTP и способностью зарядиться от 10 до 80% всего за 30 минут. Кроссовер представлен в полноприводном исполнении с двумя двигателями (по одном на каждую ось) совокупной мощностью 408 л.с. в «базе» или 517 л.с. и 910 Нм крутящего момента в топовой версии и питается от аккумулятора на 111 кВт⋅ч. Volvo EX90 стал первой моделью шведского бренда с технологией двунаправленной зарядки, которая позволяет использовать автомобильный аккумулятор в качестве источника энергии, например, для других электрических устройств и даже другого электрокара Volvo.

Производитель подчеркивает, что Volvo EX90 изготовлен с использованием переработанных материалов. Так, он содержит примерно 15% переработанной стали 25% переработанного алюминия. А вес всех деталей, изготовленных из переработанного пластика и материалов на биологической основе, составляет 48 кг, что соответствует примерно 15% всего пластика, используемого в автомобиле.

Во внешности Volvo EX90 прослеживаются знакомые поклонникам шведского бренда черты, но при этом кроссовер лишен традиционной решетки радиатора, а головная Т-образная оптика, вероятно, была вдохновлена электрокаром Polestar 3, с которым новый кроссовер делит одну платформу SPA2.

Интерьер кроссовера выполнен в сдержанном скандинавском стиле. В салоне установлена цифровая приборная панель и 14,5-дюймовый дисплей в вертикальной ориентации для управления мультимедийными возможностями автомобиля. На руле вместо физических кнопок установлены сенсорные клавиши.

Еще одна особенность Volvo EX90 — установленный на крыше LiDAR-сканер, который вкупе с другими датчиками обеспечивает кроссоверу высокий уровень безопасности. По сравнению с Volvo XC90, новая модель способна снизить на 20% риск серьезных ДТП. Volvo EX90 имеет систему автоматического торможения, контроля разметки и слепых зон, а также электроника способна распознавать состояние водителя, определяя уровень его усталости.

Стоимость Volvo EX90 на некоторых рынках уже известна. Так, в Германии кроссовер в комплектации Ultra с 408 л.с. предлагается по цене в 105 550 евро, что в пересчете на российскую валюту составляет около 6,46 млн рублей. Более производительная версия с 517 л.с. оценивается уже в 110 650 евро или около 6,78 млн рублей.

Ранее стало известно, что Volvo работает над созданием нового компактного электрического кроссовера, который будет построен на электрической платформе китайской Geely.

Exit mobile version