В линейке LADA появятся новые седаны и кроссоверы
До конца года в линейке LADA может появиться новый кроссовер вроде Nissan X-Trail. Его вместе с седаном (или седанами) будут выпускать на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге, перешедшего в собственность «АвтоВАЗа» в начале февраля.
По словам президента концерна Максима Соколова, на петербургский конвейер планируется поставить минимум три новые модели LADA. Их точное количество зависит от числа партнеров из дружественных стран, но это любом случае будут более дорогие (по сравнению с нынешними «Ладами») машины C и D сегментов, в том числе седаны и кроссоверы.
«Сделано это, чтобы избежать каннибализма и не создавать конкуренцию родным Ладам — в первую очередь, Весте и Ларгусу. И чтобы противостоять другим игрокам в этих сегментах — и предложить покупателям крупные машины с эмблемами Лада. С заводским гарантийным обеспечением. С относительно доступными по цене расходниками и запчастями», — пояснил главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.
Впрочем, технически петербургские «Лады» российскими не будут. По крайней мере, в первое время их, как и «Москвичи», будут собирать самым простым и незамысловатым методом крупноузловой DKD-сборки, фактически ставя обратно все то, что было снято при отгрузке.
«Если АВТОВАЗ выйдет на приличные объемы производства по каждой модели — хотя бы по 20–30 тысяч штук в год, появится смысл перейти на полноценное производство со сваркой и окраской кузовов — предполагается, что уже с 2025 года», — предположил Максим Кадаков.
Ранее сообщалось, что одним из кроссоверов, которые начнут выпускать под маркой LADA, может стать китайский FAW Bestune T77. В своем «первозданном» виде этот паркетник продается в России с конца 2021 года и без учета скидок сейчас стоит от 2 069 000 до 2 332 000 рублей.