Стало известно, сколько новинок привезли российские автодилеры за последний год
Благодаря дилерам на российском рынке за год появилось более 20 моделей автомобилей, которые ранее не продавались в России и официально не поставлялись в нашу страну. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на опрошенных представителей дилерских центров.
«Новинки появляются не только благодаря выходу на российский рынок новых китайских машин, но и в результате действия механизма параллельного импорта», — отмечает агентство.
Среди самых заметных новинок, появившихся на российском авторынке впервые, отмечены Volkswagen Bora, Tayron и Talagon, Mazda Atenza, Volkswagen ID.3, а также модели HiPhi, Voyah, Zeekr и других малоизвестных россиянам китайских брендов.
«В настоящее время мы осуществляем поставки большого количества новых моделей, в частности, Volkswagen Bora, Tayron и Talagon, Voyah Dreamer, Volvo XC90 и XC60, Mercedes V-Class, Changan UNI-K IDD, Toyota Camry, FAW B70, Jetta VA3 и VS5", — рассказала директор департамента оптовых продаж автомобилей в компании «Авилон» Грацин Беленова.
Кроме того, «Авилон» начал продавать широкую линейку электромобилей. В дилерских центрах компании теперь есть Voyah Free, Voyah Dreamer Hybrid Top, Volkswagen ID3, Polestar 2, Zeekr 001, Gaohe HiPhi X, модели BYD, FAW Bestune NAT и GAC M8.
«Мы с 2022 года осуществляем импорт автомобилей по параллельному импорту. Причем сегодня продолжаем активно развивать у себя дистрибьюторское направление и привозить автомобили для других дилеров», — добавила Грацин Беленова.
Свою лепту в расширение модельного ассортимента вносит и «Ключавто», который с октября прошлого года поставляет в Россию кроссоверы Toyota RAV4 в новых комплектациях, седаны Toyota Avalon, кросс-купе Mazda CX-4 и седаны Mazda Atenza, представляющие собой полную копию «наших» Mazda 6.
Также ввозом автомобилей по схеме параллельного импорта занимаются дилеры ГК «Автодом» и ГК «АвтоСпецЦентр». Уже налажены поставки машин премиальных марок BMW, Mini, Mercedes-Benz, Volvo, Jaguar и Land Rover, авто других европейских брендов, а также легковых и коммерческих автомобилей китайского производства, ранее не представленных на российском рынке.
Впрочем, оптимистично настроены не все. В частности, председатель совета директоров ГК «БН-Моторс», вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Алексей Подщеколдин подчеркивает, что организация поставок автомобилей по параллельному импорту требует от компании соответствующего организационного функционала и финансового потенциала. По его мнению, ввоз машин по такой схеме позволяет насытить рынок, но в будущем она все равно будет запрещена.
«Как только рынок пополнится новыми брендами, скорее всего, это будут китайские и один-два иранских бренда, правительство будет вынуждено поддерживать их приход, будет замораживать параллельный импорт. Он, наверное, продлится только лишь до конца этого года, максимум — в следующем году полгода», — считает Алексей Подщеколдин.
Ранее «Автоновости дня» сообщали о том, что в России начали продавать новые Volkswagen Tiguan 2023 года выпуска. Импортные кроссоверы, изначально выпущенные для рынков других стран, предлагают сразу несколько автодилеров из разных городов России по цене от 3,3 млн рублей.