Появились подробности об оснащении и комплектациях новой модели LADA
«АвтоВАЗ» представил на ПМЭФ первую модель LADA, которую будут выпускать на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге. Это среднеразмерный городской кроссовер LADA X-Cross 5, являющийся перелицованной версией китайского FAW Bestune T77.
Как сообщили «Парламентской газете» в кулуарах форума, из «своего» у новинки только фирменный шильдик LADA, система обогрева заднего стекла, зеркал и переднего сиденья, а также адаптированное (переведенное на русский) меню в мультимедийной системе. Все остальное осталось в нем от китайского «донора».
Старт продаж LADA X-Cross 5 состоится до конца лета. Цены пока не определены, но известно, что купить его можно будет в двух комплектациях – Enjoy и Techno.
«В Techno будет адаптивный круиз-контроль, экстренное автоматическое торможение, система помощи при подъеме в гору и приборная панель в 12 дюймов (в лайт-комплектации — 8), — рассказали представители «АвтоВАЗа».
Среди других интересных опций новой LADA отмечена система контроля усталости водителя. Она будет следить, не «рыскает» ли машина по полосе, и анализировать силу, с которой водитель давит на педали. Почувствовав признаки усталости, ассистент предложит ему остановиться и отдохнуть.
Также известно, что во всех комплектациях кроссовер будет оснащаться единственным, безальтернативным двигателем. Им станет знакомый по «донорскому» FAW бензиновый турбомотор объемом 1,5 литра и мощностью 160 л.с., работающий в паре с семиступенчатым «роботом».
Выпускать LADA X-Cross 5 поначалу планируется только крупноузловым методом. На завод в Петербурге будут приходить кузова, силовые агрегаты и другие детали, а из них уже будут собирать автомобили. В перспективе локализация производства может быть увеличена, но никакой конкретики на этот счет пока нет.
Ранее «Автоновости дня» сообщали о том, что третьей моделью LADA, чью сборку наладят на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге (ныне ООО «Лада Санкт-Петербург»), может стать лифтбек FAW Bestune B70. Такой автомобиль накануне заметили в Центре инжиниринга «АвтоВАЗа» в Тольятти, откуда обычно выезжают на тесты все новинки компании.