В России может появиться новый «народный» автомобиль дешевле LADA Granta

«Известия»: в России может появиться новый народный автомобиль дешевле Lada Granta

В России можно создать и запустить в производство автомобиль дешевле LADA Granta. Так считает глава фракции «Справедливая Россия — За правду» Сергей Миронов, попросивший премьер-министра Михаила Мишустина поручить Минпромторгу, НАМИ и ведущих российских автопроизводителей изучить иностранный опыт выпуска дешевых «народных» машин.

В России может появиться новый «народный» автомобиль дешевле LADA Granta
LADA Granta. Фото АвтоВАЗ

«В современных условиях автомобиль, сравнимый или превосходящий LADA Granta по безопасности и комфорту, может производиться существенно дешевле отечественной модели», — говорится в письме Сергея Миронова.

Парламентарий также уточнил, что сейчас бестселлер «АвтоВАЗа» стоит минимум 778 тыс. рублей, и большинство российских граждан не имеют возможности купить самый базовый автомобиль по подобной цене.

Между тем, релевантный иностранный опыт выпуска машин дешевле «нашей» LADA Granta действительно есть, рассказал «Известиям» вице-президент Национального автомобильного союза НАС Антон Шапарин.

Например, малайзийский Proton Saga на домашнем рынке в пересчете на наши деньги стоит от 625 тыс. рублей, причем он по умолчанию оснащается двумя подушками безопасности, ABS, ESC, кондиционером и камерой заднего вида.

Есть и другие примеры: Perodua Axia, который в Малайзии продают за 693 тыс. рублей (по текущему курсу), а также представленные на индийском рынке Maruti Suzuki Celerio, Maruti Suzuki Alto и Renault Kwid, цены на которые стартуют от 519 тыс., 342 тыс. и 454 тыс. рублей соответственно.

«Я ездил на Maruto Suzuki Alto K10. Это плохая машина, но это машина, и драматической разницы с «Грантой» я не увидел», — рассказал Антон Шапарин.

По словам эксперта, очень дешевыми бывают даже электрокары. Так, китайский Lingbao Coco стоит 420 тыс. рублей (в переводе по курсу), Wuling Mini EV – 380 тыс. рублей, а Chery QQ — 388 тыс. рублей. Другое дело, что ни одну из этих машин невозможно локализовать в России из-за избыточных требований Технического регламента, подчеркнул представитель НАС.

Ранее вице-премьер РФ и глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что тот самый «народный» автомобиль, который неоднократно просили создать в России, уже существует – это LADA Granta. По его мнению, при цене в 500 тыс. рублей машина не сможет соответствовать современным требованиям ни безопасности, ни комфорта и будет представлять собой что-то максимально аскетичное, предлагая потребителю немногим больше, чем кузов, двигатель и коробку передач.

Exit mobile version