Karma показала свои первые электрокары. Это 1180-сильное купе и 590-сильный седан
Калифорнийская компания Karma Automotive представила два своих первых полностью электрических автомобиля. Это флагманское купе Kaveya и седан Gyesera.
Планируется, что Karma Kaveya поступит в продажу в четвертом квартале 2025 года. А вот Karma Gyesera станет доступен для покупки на год раньше — в четвертом квартале 2024 года. Их запуск стал частью масштабной трансформации Karma в престижный электромобильный бренд, специализирующийся на выпуске ультрароскошных автомобилей.
Karma Kaveya позиционируется производителем как электрическое суперкупе класса GT с заниженным кузовом, дверями-бабочками, спортивными бамперами, тонкими фарами и задними фонарями, а также выдвижным задним спойлером. Он имеет алюминиевый каркас с кузовными панелями из углеволокна и алюминиевую подвеску. Длина кузова составляет 4767 мм, а снаряженная масса — около 2,4 тонны.
Karma Kaveya будет выпускаться в двух версиях с запасом хода более 400 км. Заднеприводная 536-сильная модификация дебютирует на рынке в четвертом квартале 2025 года, а полноприводный вариант с силовой установкой мощностью 1180 л.с. поступит в продажу через год. Обе версии спортивного купе будут питаться от аккумулятора емкостью 120 кВт*ч с поддержкой быстрой зарядки, благодаря чему восполнить заряд от 10% до 80% можно будет всего за 45 минут. Разгон от 0 до 97 км/ч с такой силовой установкой будет занимать менее трех секунд, а максимальная скорость превысит 290 км/ч.
«Это флагман Karma, определяющий наше корпоративное направление на будущее», — заявил президент Karma Маркес Маккаммон.
Что же касается Karma Gyesera, то это будет седан, который, судя по тизерам, получит такой же дизайн, что и Karma Kaveya с характерным купеобразным профилем. По одной из версий, он станет полностью электрической версией возрожденного Revero, который появится на рынке в третьем квартале 2024 года.
Karma Gyesera получит установленную на задней оси электрическую силовую установку мощностью 590 л.с., которая позволит разгоняться до «сотни» менее чем за 4,2 секунды и развивать скорость более 217 км/ч. Его оснастят таким же аккумулятором на 120 кВт*ч, что и Karma Kaveya, запас хода от которого будет составлять более 400 км.
Электрический седан Karma получит алюминиевый кузов с панелями из углеволокна и алюминиевую подвеску. Его длина составит 5080 мм, а масса — около 2,4 тонны. Также известно, что в салоне Karma Gyesera установят 11,6-дюймовый информационно-развлекательный экран.
Стоит отметить, что оба автомобиля были разработаны командой Karma под руководством Мишель Кристенсен, которая в свое время руководила созданием суперкара Acura NSX второго поколения.
Тем временем Geely показала дальнобойный электрический седан, способный проехать без подзарядки почти 700 км. Что это за модель, рассказывали «Автоновости дня».