АвтоВАЗ готовит новую дешевую «Ладу». Свежие подробности о новинке
В то время как в Роспатенте «всплывают» очередные фрагменты экстерьере и интерьера новой LADA Iskra, «АвтоВАЗ» продолжает тестировать ее прототипы на дорогах общего пользования. Один из них в Автозаводском районе Тольятти накануне заметил и заснял корреспондент издания «Автоброкер Клуб».
Официально ход испытаний прототипов LADA Iskra в «АвтоВАЗе» не комментируют, но, судя по полностью заклеенным задним стеклам (оставлен лишь небольшой просвет ради обзорности), они проходят ресурсные испытания. На задних сиденьях в таких случаях обычно «сидят» специальные водоналивные манекены, вес которых сопоставим с реальными людьми.
Еще один момент, свидетельствующий об активной подготовке к производству «Искры» — это тестирование окраски пластиковых элементов для нее, начавшееся на Производстве Пластмассовых Изделий (ППИ) «АвтоВАЗа» в январе 2024 года. Пресс-формы для проекта, изготовленные в Китае, прибыли в Тольятти в начале декабря.
Также в декабре в базе Роспатента появились рендеры переднего бампера LADA Iskra, который вскоре «примерили» инсайдеры из Avtograd News. В итоге стало понятно, что визуально или, по крайней мере, спереди новинка будет похожа на «Гранту», а версия Cross последует примеру «Ларгуса» и получит оригинальную решетку радиатора с «сотами» вместо ламелей.
Напомним, LADA Iskra создается на модульной платформе CMF-B-LS, ранее легшая в основу Dacia Logan и Sandero третьего поколения, которые сейчас производят в Румынии и Марокко.
Предполаагется, что «Искра» будет широко унифицирована с французско-румынским «соплатформенником» и по деталям, и по компонентам, но о прямом использовании деталей от поставщиков Renault речи уже не идет — вместо них «АвтоВАЗ» будет применять собственные компоненты и те, которые предоставят новые партнеры из дружественных стран.
Серийное производство LADA Iskra начнется в начале 2025 года. Выпускать семейство планируется в трех кузовных модификациях: седана, хэтчбек и кросс-хэтчбек с увеличенным клиренсом. Сначала новинка будет производиться параллельно с LADA Granta, но после 2026—2027 годов она постепенно заменит вазовский бесстеллер и на конвейере, и на рынке.