Представлен Dodge Charger Daytona: первый и единственный в мире электрический масл-кар
Dodge представил первый и единственный в мире электрический масл-кар. Им стал Dodge Charger Daytona 2024 года на платформе Stellantis STLA Large, развивающий до 670 л.с. и разгоняющийся от 0 до 60 миль в час (0-97 км/ч) всего за 3,3 секунды.
Электрический Dodge Charger Daytona 2024 года представлен в двух исполнениях: 496-сильном R/T и 670-сильном Scat Pack. В обоих случаях используется 400-вольтовая архитектура с тяговым аккумулятором на 100,5 кВт*ч, обеспечивающая R/T-версии запас хода до 510 км, а Scat Pack — до 496 км.
Обе версии электрического масл-кара имеют полный привод и уникальную систему Fratzonic с динамиками для имитации выхлопа, что делает новые электрокары такими же громкими, как старый Charger Hellcat. Звук выхлопа меняется в зависимости от выбранного режима и скорости движения. При этом в компании уверяют, что он будет соответствовать выхлопу традиционных топливных версий с моторами V8.
Dodge Charger Daytona R/T в «базе» оснащается 18-дюймовыми колесными дисками Tech Silver, а в версии Scat Pack их заменяют на 20-дюймовые колеса Satin Carbon. Обе модели имеют мультимедийную систему с 12,3-дюймовым сенсорным дисплеем. При этом у R/T-версии установлена 10,25-дюймовая цифровая приборная панель, а у Scat Pack — 16-дюймовая. В базовом исполнении масл-кары оснащены тканевыми сиденьями, но за доплату их можно заменить на спортивные кресла или на сиденья с кожаной отделкой.
Производство двухдверных электрических Dodge Charger Daytona Scat Pack 2024 года и Dodge Charger Daytona R/T 2024 года начнется в середине 2024 года. А в первом квартале 2025 года на конвейер встанут четырехдверные модификации электрического масл-кара, а также бензиновая 3,0-литровую версия в двух— и четырехдверном исполнениях Dodge Charger SIXPACK HO и Dodge Charger SIXPACK SO. Собирать новые автомобили будут на заводе в Виндзоре (Онтарио, Канада).
Стоимость Dodge Charger Daytona 2024 года пока держится в секрете. На R/T-версию цены, скорее всего, будут начинаться примерно от 50 тыс. долларов, а Scat Pack обойдется минимум в 60 тыс. долларов. Бензиновые версии, которые поступят в продажу в следующем году, должны быть немного дешевле, но насколько именно, еще предстоит выяснить.
Ранее эксперты портала Car and Driver назвали самые ожидаемые электрокары ближайших лет. Как сообщали «Автоновости дня», в рейтинг вошли 65 моделей.
Источник: Stellantis