МАЗ представил на выставке «ИННОПРОМ. Беларусь» инновационный тягач, который «даст фору» европейским

МАЗ представил новый гибридный тягач МАЗ-545000. Грузовик сняли на фото

Минский автозавод показал на прошедшей на днях выставке «ИННОПРОМ. Беларусь» в Минске инновационный гибридный тягач МАЗ-545000, сделанный на базе «прошлогоднего» концепта MAZ X. Познакомиться с новинкой вживую удалось побывавшему на мероприятии корреспонденту «Автоновостей дня».

МАЗ представил на выставке «ИННОПРОМ. Беларусь» инновационный тягач, который «даст фору» европейским
Фото Константин Завьялов / «Автоновости дня» с международной промышленной выставки «Иннопром. Беларусь»

Как оказалось, новейший тягач МАЗ-545000 — ничто иное, как радикально доработанная версия концептуального грузовика MAZ X, представленного в 2024 году. В нем, по большому счету, сосредоточены все самые главные и ценные наработки Минского автозавода по грузовикам следующего поколения.

Так, например, корреспондент «Автоновостей дня» узнал, что представленный на выставке прототип — это «следующая итерация» концепта, получившая, в том числе, никель-марганец-кобальтовую батарею, которая при тех же размерах дает большую эффективность и больший запас хода. Последний, к слову, даже у «прошлогоднего» MAZ X был заявлен на уровне до 3000 километров.

«Это совершенно новая модель, с электрическим гибридным приводом. <...> Кабина [у МАЗ-545000] совершенно новой компоновки. Мы очень серьезно поработали именно над безопасностью, комфортом передвижения и технологичностью», — передает корреспондент «Автоновостей дня» слова заместителя главного конструктора МАЗа по грузовой технике Николая Локотко.

В движение автомобиль приводится гибридной силовой установкой, в основе которой лежит 350-сильный турбодизель объёмом 7,8 литра. Через генератор и аккумулятор он обеспечивает электричеством два электромотора, вращающих задние колеса.

Среди других преимуществ нового тягача — рекуперация энергии, значительное снижение расхода топлива и выбросов, облегченная рама с пластиковыми панелями обшивки, а также отказ от сложной многоступенчатой коробки передач. Для комфорта водителя реализована модульная концепция кабины увеличенного объема с зонами для работы и отдыха, включая кухонный блок.

Сейчас на Минском автозаводе изготавливаются опытные образцы таких тягачей, которые затем отправятся на испытания и тестовую эксплуатацию компаниями-перевозчиками в реальных условиях.

Ранее сообщалось, что продажи новых тягачей в России в первой половине 2025 года сократились в годовом выражении на 70,3%. По словам представителей логистических компаний, не помогают даже скидки. Улучшение ситуации на этом рынке, по их мнению, возможно только при снижении ключевой ставки ЦБ минимум до 15%, а также увеличении средних тарифов на грузоперевозки не менее чем на 20% от показателей конца первого квартала.