«КамАЗ» рассказал о первом премиальном грузовике КамАЗ-54901
Компания «КамАЗ» выпустила официальный видео-обзор нового магистрального тягача «КамАЗ»-54901, ставшего первой моделью семейства К5. Обо всех особенностях камской новинки рассказал начальник Научно-технического центра «КамАЗа» Игорь Валеев.
В отличие от всех предшественников, новинка получила просторную «европейскую» кабину от Mercedes-Benz Actros последнего поколения высотой (от пола до потолка) 1980 мм и шириной 2270 мм. Полностью изменился салон – теперь все органы управления и приборная панель доступны на расстоянии вытянутой руки, а водительское сиденье имеет целый набор электро-регулировок. «Скрасить» дорожную скуку дальнобойщикам поможет современная бортовая информационная система с большим 10-дюймовым сенсорным дисплеем.
В моторном отсеке «КамАЗ»-54901 размещен новый 12-литровый двигатель P6 мощностью от 380 до 550 лошадиных сил, созданный в сотрудничестве с немецкой компанией Liebherr. Заводской ресурс мотора достигает 1,5 миллиона километров при межсервисном интервале 150 тысяч километров. Трансмиссия – надежный немецкий «автомат» ZF Traxon.
Цены на новый магистральник пока неизвестны. Ожидается, что он будет стоить на 15-20% дешевле Mercedes-Benz Actros, став самым дорогим тягачом в линейке Камского автозавода.
Как сообщалось ранее, первая оптовая партия из 40 автомобилей «КамАЗ»-54901 будет передана транспортным компаниям до конца текущего года. Серийное производство модели начнется в Набережных Челнах в январе 2019 года.