Стали известны сильные и слабые стороны нового Renault Duster
Позавчера мы узнали, что компания Renault приступила к тестам нового поколения кроссовера Duster. Однако новым, как оказалось, его можно считать только в Южной Америке и России – в Европе машина уже продается. Все подробности о новинке, которая должна доехать до нас уже в 2020 году, выяснили коллеги из редакции журнала «За рулем».
По их данным, в основу паркетника (конечно, паркетника номинального) второго поколения легла та же, но слегка модернизированная платформа B0, а, значит, существенного подорожания модели быть не должно.
Габариты новинки остались прежними, и только длина, благодаря новым бамперам, выросла на 26 миллиметров. В целом автомобиль стал просторнее, а обзор для водителя и безопасность – лучше. Измененная оконная линия и увеличенный наклон лобового стекла улучшили аэродинамику, а пространство перед водителем и сидящим справа от него пассажиром стало больше (это тоже плюс к безопасности).
Единственным фактором, который действительно может повлиять на ценник «второго» Duster в худшую для нас сторону – это его комфорт, который тоже вышел на новый уровень:
- Во-первых, появился электроусилитель руля, а само рулевое колесо получило регулировку не только по высоте, но и по вылету (аж на 5 мм);
- Во-вторых, слегка изменена центральная консоль – теперь она повернута к водителю, и пользоваться ей стало удобнее;
- Наконец, в-третьих, экран мультимедии расположен выше, и при взгляде на него дорога остается в зоне периферийного зрения. К тому же, чуть ниже экрана появился интуитивно понятный блок управления климатом, а в топовых версиях – полноценный климат-контроль.
Кроме того, несмотря на многочисленные жалобы европейцев, «дубовый» пластик в салоне все же остался, так что только из-за этого кроссовер по-прежнему остается бюджетным. По этой же причине во втором поколении не появилось ни подогрева руля, ни секвентальных электростеклоподъемников.
Что еще? Из моторной гаммы исчезнет 2,0-литровый «атмосферник», на смену которому придет более технологичный и ничуть не уступающий в динамике 1,33-литровый турбомотор, созданный совместно с «немцами» из Daimler (его же, к слову, получила и Renault Arkana). В Европе его мощность составляет 170 л.с., но для России мотор дефорсируют до «налоговых» 150 л.с. Пару ему составит совершенно новый вариатор от «Арканы», который, в свою очередь, заменит порядком устаревший классический «автомат».
Когда в России? По предварительным оценкам, Renault Duster второго поколения приедет к нам в 2020 году. Как раз, к тому времени продажи Arkana развернутся в полную силу, а конвейер в Москве будет полностью готов к его выпуску.