Родстер Iceni Grand Tourer получил двигатель от среднетоннажного грузовика
Частная компания Trident Performance Vehicles из Великобритании недавно представила совершенно уникальный спортивный автомобиль Iceni Grand Tourer. Изюминка автомобиля в огромном дизельном V-образном восьмицилиндровом двигателе.

Речь идет о турбированном дизеле Duramax V8 (6,6 л), который производит автоконцерн General Motors. В Соединенных Штатах этот этот мотор устанавливают либо на тяжелые пикапы, либо на среднетоннажные грузовики GM. Несколько ранее дизель использовали на знаменитом тяжелом внедорожнике Hummer H1.
Серийный Duramax развивает 397 л. с. В Trident Performance мотор форсировали до мощности 430 л. с. Теперь при 1800 об/мин крутящий момент составляет 1282 Нм. Дальше – больше. За дополнительную плату мотор могут «навернуть» до 660 л. с. и «формульного» крутящего момента в 1417 Нм. При этом двухдверка весит менее полутора тонн.
После такой доработки родстер Iceni Grand Tourer и экстремальное вождение – синонимичные понятия. Поскольку даже при базовых 430 л. с. спорткар набирает «сотню» за 3,7 секунды. Реальную максимальную скорость достигать не пытались, но электронный ограничитель установили на отметке 320 км/час.
Интересно, что расход топлива у родстера всего 4,1 л на сотню. Такой показатель достигается, если автомобиль перемещается с условно-постоянной скоростью 113 км/час на последней ступени автоматической коробки передач. Конечно, выдержать именно такой режим достаточно долго практически невозможно, да и не нужно, но топливная эффективность у Iceni Grand Tourer все-таки на высоте.
Стоит также добавить, что в бак спорткара, кроме дизельного топлива, можно заливать биодизельное топливо, пальмовое и льняное масло.
Стоит оригинальный родстер от 119 тысяч долларов. Кстати, заказы компания уже принимает.

