История развития автокондиционера
Сегодня автомобильный кондиционер не является чем-то редким и присущим только моделям бизнес-класса и выше. Даже бюджетные авто сейчас предлагаются с заводским кондиционером, пусть даже и за дополнительную плату. Однако идея установить систему охлаждения воздуха в автомобиль возникла у конструкторов буквально с момента появления сравнительно компактных вариантов охладителя.
Впрочем, компактными их можно было назвать с большой натяжкой. Так, в первом серийном авто с кондиционером, которым в 1939 году стал Packard 12 Sedan, вся система занимала не только часть подкапотного пространства и салона, то также съедала больше половины объема багажного отделения. Причем, для подключения кондиционера приходилось глушить мотор и вручную надевать приводной ремень на дополнительный шкив двигателя.
Не удивительно, что такой вариант «автокондэя» особо не прижился, и к этой идее вернулись только через 15 лет, когда случился серьезный прорыв в конструкции. По сути, нынешние охладители воздуха работают по той же схеме. Как бы то ни было, даже современные кондиционеры необходимо обслуживать. Компания «Проф Автоклимат» предлагает такие услуги, как ремонт, чистка и заправка автокондиционера.
Следует отметить, что нерегулярное обслуживание автомобильного кондиционера приводит к его довольно быстрому выходу из строя. Сама схема имеет несколько уязвимых мест, например, конденсатор и компрессор. Первый находится в передней части автомобиля и представляет собой радиатор, в котором происходит изменение агрегатного состояния газа (в большинстве случаев это фреон). Эта деталь уязвима для механических повреждений и химических реагентов, которые используются зимой для очистки дорог от снега.
Компрессор – это единственная движущаяся часть системы кондиционирования, поэтому она подвержена механическому износу. Когда компрессор перестает нагнетать должное давление в магистраль, эффективность охлаждения существенно падает, а позже «кондэй» и вовсе перестает работать. Еще одна типичная причина поломки кондиционера – разгерметизация системы и утечка из нее фреона.
В более продвинутых системах кондиционирования – климат-контролях – электронный блок управления отвечает не только за охлаждение, но и за отопление салона. Более того, электроника смешивает горячие и холодные воздушные потоки, дабы обеспечить заданную температуру, например, 25 градусов. Современные климат-контроли пошли еще дальше, и умеют поддерживать заданную температуру отдельно для разных зон салона.