Конструктивные особенности летних шин

Несмотря на довольно холодную весну, лето уже не за горами, и пришла пора окончательно отложить до следующего года комплект зимней резины и перейти на летнюю. Сегодня мы поговорим о том, что нужно знать, выбирая летние шины для своего автомобиля. Следует также напомнить, что использование зимней резины в теплое время года не только ухудшает управляемость авто, но и очень пагубно сказывается на состоянии самих шин.

Конструктивные особенности летних шин
Протектор шины. Фото Ildar Sagdejev

Сегодня на рынке нет дефицита автомобильных покрышек, множество магазинов предлагают широчайшее разнообразие подобного товара. Например, японская летняя резина Toyo предлагается компанией «Шинсервис». Отметим, что это хорошо зарекомендовавшая себя марка шин, которую часто выбирают любители активной езды.

Наиболее популярными типами летней резины сейчас являются шины с симметричным направленным и симметричным ненаправленным рисунками протектора. В первом случае необходимо четко соблюдать направленность рисунка, поэтому при установке покрышки на колесо главное не перепутать правильную сторону, иначе впоследствии придется переделывать все вторично.

Часто на бортах таких шин имеется соответствующая стрелка, которая дополнительно показывает правильное направление качения колеса. Сразу следует сказать, что при неправильной установке шины с направленным рисунком поведение автомобиля на дороге может стать совершенно непредсказуемым.

Тем не менее, несмотря на некоторые нюансы монтажа, резина с направленным рисунком протектора демонстрирует отличное сцепление с дорогой и отвод воды из-под пятна контакта, не допуская возникновения эффекта аквапланирования. Напомним, что под этим замысловатым термином скрывается вполне понятный каждому автомобилисту эффект, когда на мокром покрытии, а особенно при проезде луж, машина теряет сцепление с дорогой.

Это происходит из-за возникновения водяной прослойки между дорогой и колесом. В этом случае направленный рисунок протектора очень хорошо отводит воду из-под колеса через специальные канавки, которые имеют тот самый направленный характер. Именно поэтому шина не будет правильно отрабатывать, если ее поставить наоборот.

Подобных нюансов лишены шины с ненаправленным рисунком протектора. Их можно ставить любой стороной, поэтому используемая некоторыми автолюбителями хитрость с перестановкой колес для более равномерного износа не потребует предварительного демонтажа резины. Конечно, такие шины не обеспечивают столь высокого уровня водоотвода и сцепления с дорогой, как их «направленные» коллеги, но для обычной езды на умеренных скоростях их полностью хватает.