Особенности безопасной перевозки строительных бытовок автоманипуляторами

Полноценные строительные объекты оснащаются на время работ соответствующими условиями. Бытовки являются временным строением для обеспечения проживания рабочих, создания мобильных охранных пунктов, хранения строительного и хозинвентаря. В основном, представляют собой неразборные конструкции. Исходя из массы и габаритов, доставка строительных бытовок на объекты требует подбора соответствующей спецтехники.

Особенности безопасной перевозки строительных бытовок автоманипуляторами
Перевозка бытовки. Фото ONordsieck

Перемещение манипуляторами — надежный и удобный способ

Кран-манипулятор чаще всего задействован в транспортировке бытовых временных сооружений. Объясняется это тем, что манипуляторные транспортные средства имеют соответствующие размеры кузова для перевозки бытовок. Учитывая массу строительных времянок, обладают оптимальной грузоподъемностью КМУ и самого автомобиля. Стрела спецтехники способна принимать на подъем грузы до 3-7 тонн. Вылет и длина КМУ могут достигать 20м. Сам борт манипулятора способен вмещать сооружения весом от 1-3 до 5-7 тонн.

Грузозахватный механизм позволяет не привлекать дополнительные трудозатраты и транспортные средства (краны, погрузчики, такелажники). Мобильность манипуляторов — важный критерий при транспортировке. Спецтехника, в основном, с разрешительными пропусками для проезда в центральные части города. Что позволяет обеспечить стройплощадки, расположенные в городской черте необходимыми сооружениями. По всем показателям, перевозка бытовок манипуляторами — это полноценное выполнение такелажных работ. Для найма нужного по грузоподъемности автоманипулятора, учитывается вес и размеры временных строений.

Разновидности бытовок: каркасы, габариты, планировки.

Виды строительных бытовок и вагончиков разнообразны. Каркасы имеют металлическую основу, состоящую из балок и уголков, реже, деревянную. Наружная обшивка выполняется из профильного металлолиста. Разделение по вариантам строительных времянок делится на несколько категорий:

  • стандартные;
  • модульные;
  • распашные;
  • урезанные (короткие);
  • вытянутые (с дополнительной длиной).

Бытовки “распашонки” и стандартные, имеют длину 6м, ширина не превышает 2.3-2.4м. Высота строительных времянок около 2.4-2.5м. По нормам ГОСТа, площадь для проживания этих двух вариантов варьируется от 13.5-14.5 м2. На жилом периметре можно разместить 4-6 человек. Вес одной бытовки без утепления, в среднем 1200 кг. При внутренней обшивке бытовки вагонкой и утеплителем, масса конструкции начинается от 1700 кг.

Модульные (блок-контейнеры) обладают теми же габаритами. Отличает данный тип сооружений, что одна из боковых стенок или обе у конструкции отсутствуют. Их применяют для возведения “временного строительного городка”, где бытовки объединяют между собой в ряд и устанавливают ярусами в 2-3 уровня. Вес сборного сооружения составляет от 1000—1200 кг.

Урезанные или вытянутые варианты обладают схожей высотой и шириной, за исключением длины. Укороченные не превышают 2.4-5м, а удлиненные достигают 9-12м. Короткие применяются для сооружения временных постов охраны, а длинные рассчитаны на стройобъекты, где размещение по тех. нормам рабочих, требует установки сооружений немного иных габаритов. Урезанные весят около 900 кг каждая, в то время как длинные достигают веса 2300 — 2500 кг.

Планировки строительных бытовок схожи. У всех, в зависимости от размеров, присутствует одно или несколько окон, размером 80×90см, либо 80×100см. Двери изготавливаются единого размера 1.8×0.8м.

Стандартные и длинные бытовки имеют вход ближе к торцевой части. Распашные имеют дверь посередине. Во всех видах, дверь ведет в тамбурную зону, кроме урезанных. В укороченных вариантах дверь сразу ведет в помещение. У распашных бытовок, тамбур ведет в два жилых помещения, расположенных в противоположных сторонах. Модульные виды содержат дверь, в основном в торце, реже, с боковой стороны.

Выбор спецтехники, с необходимой грузоподъемностью стрелы и самого автомобиля, должен учитывать местоположение строительных времянок, подъездные пути к загрузке, включая ряд требований для перемещения.

Что учитывать при погрузке: сложности и важные факты

Как правило, бытовки планируется перемещать с одного на другой объект. Погрузка строительных вагончиков, производится с помощью специальных строп, с захватом конструкции под основание. Сооружения, побывавшие в эксплуатации, загружать и транспортировать тяжелее, в отличие от новых конструкций. Факторы, осложняющие забор и погрузку:

  • блок-контейнеры, расположенные на уровне 2-3 ярусов;
  • подъездные пути к месторасположению строительных вагончиков;
  • бытовки, содержащие внутри инвентарь, сантехнику, бытовые предметы;
  • временные строения, после эксплуатации зимнего периода.

Модульные сооружения в несколько этажей требуют свободного подъезда к снятию и загрузке блок-контейнеров в манипулятор. Выполнять работы по съему бытовок-модулей способен не каждый автомобиль с КМУ. Забор бытовок со 2-3 яруса должен предусматривать нужный угол поворота и вылета стрелы.

Важное значение играет расположение временных сооружений. Манипулятор может выполнять загрузку строительных вагончиков с торцевой и продольной сторон. При заборе бытовки расположенной торцом к спецтехнике, нагрузка на автотранспорт и КМУ увеличиваются. В данном случае, грузоподъемность стрелы и борта автомобиля должны быть более 3 тонн.

Подъездные пути к месту загрузки и последующей транспортировки исключают глубокие ямы, во избежание смещения бытовки во время перевозки. Близлежащая территория вокруг бытовой конструкции должна исключать загроможденность, включая посторонние заборы, деревья. Строительные вагончики перед погрузкой необходимо освободить от лишних предметов (кровати, тумбы, инвентарь). Наличие посторонних вещей увеличивает вес бытовки.

Если перевозка планируется вместе с инвентарем, встроенной сантехникой и бытовым имуществом, то здесь потребуется манипулятор с базовой грузоподъемностью борта и КМУ не менее 5 тонн.

Временные сооружения, после зимней эксплуатации утяжеляются по весу. Вагончик способен вбирать в себя влагу, что отражается на массе конструкции. Перевозка бытовок после зимнего использования должна осуществляться манипулятором с грузовой подъемностью 3-5 тонн.

Когда транспортировка бытовок невозможна

Перемещение строительных вагончиков недопустимо, если постройки не соответствуют стандартным параметрам. К негабариту относятся строения, превышающие размеры 6*2,5*3м (длина/ширина/высота).

Погрузка бытовок невозможна, если конструкции расположены под линиями электропередач и густыми кронами деревьев. Отсутствие дорожного покрытия и условий, не позволят автоманипулятору подъехать для загрузки на место назначения. В случае бездорожья необходимо использовать спецтехнику, с техническими характеристиками повышенной проходимости.