Отличия курсов контраварийного и эксремального вождения

Практически в каждом городе есть автошкола, а то и не одна. Спрос на такое обучение стабильно высок, и ежегодно даже небольшая автошкола выпускает порядка сотни новых водителей на дороги. В принципе, существующий базовый курс обучения включает в себя отработку всех необходимых навыков и теоретической подготовки. Тем не менее, для приобретения нормального опыта вождения нескольких месяцев обучения часто бывает недостаточно.

Отличия курсов контраварийного и эксремального вождения
Экстремальное вождение. Фото www.supercar-roadtrip.fr

Так что же делать человеку, который не хочет познавать все тонкости вождения путем набивания собственных «шишек» в разного рода нестандартных ситуациях на дороге? Хорошим вариантом в таком случае станет прохождение курсов в автошколе экстремального вождения, где с помощью опытного инструктора и в контролируемых условиях водитель может получить соответствующий опыт.

Однако не стоит путать экстремальное вождение с контраварийным. Для непосвященного человека эти два понятия означают примерно одно и то же, однако, на самом деле это абсолютно разные дисциплины подготовки водителей. Начнем, пожалуй, с рассмотрения контраварийного вождения, тем более, что именно с этого курса подготовки следует начинать в процессе повышения водительской квалификации.

Уже из самого названия данного курса можно сделать вывод, что цель такой подготовки – научиться по возможности избегать аварийных ситуаций, а если уж она возникла, уметь правильно действовать для сведения к минимуму риска потерять контроль над машиной и попасть в аварию. Например, одним из основных аспектов контраварийного вождения является отработка действий, направленных на погашение возникающих заносов и сносов автомобиля. Именно заносы часто становятся причиной ДТП, особенно на скользком покрытии.

Кроме того, еще одной базисной дисциплиной в курсе контраварийного вождения является отработка правильного торможения и связки торможение-переставка. Термином «переставка» обозначают резкую смену направления движения с последующим возвращением на первоначальную траекторию. Такой маневр используется для объезда внезапно возникшего на дороге препятствия. Чтобы выполнить переставку без заноса и потери управления, необходимо иметь опыт, который и дают курсы контраварийного вождения.

А вот потом уже можно приступать к изучению экстремального вождения, которое скорее поможет раскрыть в водителе перспективного автогонщика, нежели сделает езду более безопасной. Это и не удивительно, ведь курс экстремального вождения призван научить человека ездить на грани возможностей водителя и машины. Тем не менее, только «пощупав» свое авто в самых экстремальных режимах, можно ясно определить ту черту, за которой последует 100% потеря управления.

Именно поэтому для всеобъемлющей подготовки высококлассного водителя необходимо изучение всех трех направлений, включая базовый курс в автошколе, а также курсы контраварийного и экстремального вождения.