Отличия курсов контраварийного и эксремального вождения
Практически в каждом городе есть автошкола, а то и не одна. Спрос на такое обучение стабильно высок, и ежегодно даже небольшая автошкола выпускает порядка сотни новых водителей на дороги. В принципе, существующий базовый курс обучения включает в себя отработку всех необходимых навыков и теоретической подготовки. Тем не менее, для приобретения нормального опыта вождения нескольких месяцев обучения часто бывает недостаточно.
Так что же делать человеку, который не хочет познавать все тонкости вождения путем набивания собственных «шишек» в разного рода нестандартных ситуациях на дороге? Хорошим вариантом в таком случае станет прохождение курсов в автошколе экстремального вождения, где с помощью опытного инструктора и в контролируемых условиях водитель может получить соответствующий опыт.
Однако не стоит путать экстремальное вождение с контраварийным. Для непосвященного человека эти два понятия означают примерно одно и то же, однако, на самом деле это абсолютно разные дисциплины подготовки водителей. Начнем, пожалуй, с рассмотрения контраварийного вождения, тем более, что именно с этого курса подготовки следует начинать в процессе повышения водительской квалификации.
Уже из самого названия данного курса можно сделать вывод, что цель такой подготовки – научиться по возможности избегать аварийных ситуаций, а если уж она возникла, уметь правильно действовать для сведения к минимуму риска потерять контроль над машиной и попасть в аварию. Например, одним из основных аспектов контраварийного вождения является отработка действий, направленных на погашение возникающих заносов и сносов автомобиля. Именно заносы часто становятся причиной ДТП, особенно на скользком покрытии.
Читайте также:
В Петербурге увеличили тарифы на эвакуацию машинКроме того, еще одной базисной дисциплиной в курсе контраварийного вождения является отработка правильного торможения и связки торможение-переставка. Термином «переставка» обозначают резкую смену направления движения с последующим возвращением на первоначальную траекторию. Такой маневр используется для объезда внезапно возникшего на дороге препятствия. Чтобы выполнить переставку без заноса и потери управления, необходимо иметь опыт, который и дают курсы контраварийного вождения.
А вот потом уже можно приступать к изучению экстремального вождения, которое скорее поможет раскрыть в водителе перспективного автогонщика, нежели сделает езду более безопасной. Это и не удивительно, ведь курс экстремального вождения призван научить человека ездить на грани возможностей водителя и машины. Тем не менее, только «пощупав» свое авто в самых экстремальных режимах, можно ясно определить ту черту, за которой последует 100% потеря управления.
Именно поэтому для всеобъемлющей подготовки высококлассного водителя необходимо изучение всех трех направлений, включая базовый курс в автошколе, а также курсы контраварийного и экстремального вождения.