Составлен ТОП-3 внедорожников-долгожителей конвейера

Главные качества внедорожника – это хорошая проходимость, выносливость и долговечность. Не удивительно, что удачные модели держатся на конвейере десятками лет практически без изменений. «Автоновости дня» при участии экспертов составили ТОП-3 внедорожников, дольше всех остававшихся на конвейере.

Составлен ТОП-3 внедорожников-долгожителей конвейера
Lada 4×4

3 место – Toyota Bandeirante

Toyota Bandeirante, 39 лет производства. Фото Pedro Spoladore

Японо-бразильский внедорожник производился в течение 39 лет – с 1962 по 2001 год. Изначально комплектующие для этой модели поставлялись в Южную Америку из Японии, однако со временем Бразилия полностью локализовала производство Bandeirante.

На первых порах на авто ставили бензиновый мотор, но он оказался слишком прожорливым. Впоследствии внедорожник оснащался дизельными моторами на 3.4 литра мощностью в 75 л.с., на 3.8 литра с отдачей в 85 л.с., а также 4.0-литровым дизелем на 90 «лошадей».

2 место – Lada 4×4/Niva

LADA 4×4, 42 года производства. Фото АвтоВАЗ

Отечественный внедорожник вполне может вскоре претендовать и на первое место, так как модель все еще выпускается. Первые автомобили начали сходить с конвейера в 1977 году, с карбюраторным 1.6-литровым мотором на 80 «лошадей».

Сегодня авто выпускается с шильдиком Lada 4×4, имеет несколько модификаций и комплектуется инжекторным бензиновым мотором на 1.7 литра с отдачей в 83 лошадиных силы. Ходят слухи, что АвтоВАЗ готовит «ветерану» замену в лице совершенно нового авто, однако, пока классическая версия имеет стабильный спрос.

1 место – Mitsubishi Jeep

Mitsubishi Jeep, 45 лет производства. Фото Tennen-Gas

Японский «Джип» держался на конвейере без малого полвека – с 1953 по 1998 год, немного не дотянув начала третьего тысячелетия. Видимо, производить столь архаичный автомобиль до наших времен было бы уж слишком. Собственно, отказаться от этого внедорожника пришлось из-за полного несоответствия даже тогдашним требованиям по безопасности и экологичности.

Mitsubishi Jeep имел сразу три варианта исполнения с короткой, средней и длинной колесной базой. Под капотом устанавливались бензиновые моторы на объемом от 2.0 до 2.6 литра. Кроме того, авто комплектовалось дизелями объемом в 2.2 и 2.7 литра.

Как видно, вопреки расхожему мнению, не только отечественные производители десятилетиями выпускают устаревшие модели. Если авто в самом деле вышло вполне удачным и имеет спрос, почему бы собственно и нет.