ТОП-3 фронтовых внедорожников Второй мировой

В эти дни многие страны отмечают юбилейную 75-ю годовщину окончания Второй мировой войны. Страны-союзники активно использовали армейские внедорожники, внесшие свою лепту в общую победу. «Автоновости дня» решили вспомнить ТОП-3 фронтовых внедорожников, имевших широкое распространение на полях сражений.

ТОП-3 фронтовых внедорожников Второй мировой
Willys MB. Фото Spurzem

ГАЗ-64

ГАЗ-64. Фото Sergey Korovkin 84

Данный автомобиль считается первым серийным внедорожником для армии СССР и большую часть своей службы ГАЗ-64 провел в качестве мобильного средства доставки пехоты на разные участки фронта. На машине могло уместиться целое отделение солдат, правда, с таким перегрузом пробег получался небольшим, чего, впрочем, хватало для решения оперативных задач.

Боевой путь советского внедорожника начался в 1941 году. Обладая 3.3-литровым бензиновым мотором мощностью в 50 л.с. ГАЗ-64 мог разгоняться до 100 км/час. Данная модель выпускалась до 1943 года включительно, пока не уступила место модернизированной версии с индексом ГАЗ-67.

Willys MB

Willys MB. Фото Spurzem

Один из самых массовых внедорожников периода Второй мировой войны, который только в СССР был поставлен в количестве порядка 50 тыс. штук. В начале сороковых годов все ведущие страны готовились к большой войне, поэтому американский Willys MB был готов к 1941 году и выпускался до окончания боевых действий в 1945 году.

Имея под капотом бензиновый двигатель объемом в 2.2 литра, американский внедорожник мог похвастать мощностью в 60 лошадиных сил, что позволяло развивать скорость чуть более 100 километров в час. Willys MB успел за годы войны побывать на всех значимых театрах боевых действий в разных частях света.

Dodge WC

Dodge WC. Фото Jamain

Еще один массовый американский внедорожник, который мог заменить собой грузовик. При массе более 2 тонн машина без особого труда таскала по полю боя пушки и минометы. Это уж не говоря о пехотинцах, число которых ограничивалось лишь количеством свободного места внутри и по бортам внедорожника.

В качестве силового агрегата у Dodge WC использовался 3.8-литровый бензиновый мотор мощностью в 92 л.с. Из-за немалой массы внедорожника, максимальная скорость ограничивалась 87 километрами в час, чего, впрочем было вполне достаточно для того времени.

Каждая из вышеупомянутых машин внесла заметный вклад в победу союзников во Второй мировой войне. Уже после ее завершения внедорожники еще многие годы трудились в мирное время, помогая в  восстановлении разрушенной инфраструктуры.