ТОП-3 «горячих» хетчбэков 80-х годов

В восьмидесятых годах минувшего столетия буйным цветом расцвели так называемые «горячие» хетчбэки, которые к этому моменту уже успели стать своего рода трендом, а наличие хоть одной такой модели считалось хорошим тоном для серьезного автопроизводителя. «Автоновости дня» составили ТОП-3 «горячих» хетчбэков 80-х, которые задавали моду 30 лет назад.

ТОП-3 «горячих» хетчбэков 80-х годов
Peugeot 205 GTi. Фото Peugeot

Volkswagen Golf GTi

Volkswagen Golf II GTI. Фото Volkswagen

Модель, которая стала одной из первых в классе «хот-хэтчей», в рассматриваемый период сменила поколение, выдав пожалуй самого известного представителя «горячих» хетчбэков. Второй «Гольф» с приставкой GTi сохранил кубический дизайн, но получил стильную сдвоенную оптику.

Под капотом автомобиля скрывается 140-сильный 1.8-литровый мотор, который мог разогнать хетчбэк до 100 км/час всего за 8.5 секунды, что по тем временам было очень достойно. Максимальная скорость достигала 210 километров в час.

Peugeot 205 GTi

Peugeot 205 GTi. Фото Peugeot

Французский автопром решил не отставать от немцев и выдал достойного конкурента «Гольфу» в лице модели Peugeot 205 GTi. Хетчбэк вышел компактным и легким, на 50 кг легче своего немецкого визави. Благодаря этому 205-й был несколько шустрее в разгоне до «сотни».

Так, 1.9-литровый 130-сильный мотор позволял Peugeot 205 GTi «выстреливать» до 100 км/час менее, чем за 8 секунд, а маскимальная скорость «француза» составляла порядка 210 километров в час.

Honda Civic SiR

Honda Civic SiR. Фото Honda

Четвертое поколение японской модели имело в своей линейке модификацию с 3-дверным кузовом и мощным мотором. Данная версия имела индекс SiR и могла составить серьезную конкуренцию своим европейским «коллегам» по сегменту «горячих» хетчбэков, хоть «японка» и была самой тяжелой с массой почти в 1 тонну.

Благодаря 1.6-литровому двигателю мощностью в 160 лошадиных сил японская 3-дверка разгонялась до «сотни» менее, чем за 8.5 секунд, а максимальная скорость достигала почти 220 километров в час.

Отметим, что все три модельные линейки до сих пор располагают «заряженными» версиями с мощными моторами и отличной динамикой. Это значит, что эра «горячих» хетбэков не ушла в небытие, а продолжается до сих пор, хоть сейчас весь ажиотаж в основном строится вокруг кроссоверов, которые нередко тоже получают свои форсированные модификации.