ТОП-3 электрических кроссоверов
Полностью электрические автомобили набирают все большую популярность, и сегмент кроссоверов попросту не мог остаться в стороне. Сегодня уже предлагается ряд электро-SUV, однако особый интерес для публики представляют модели премиум-сегмента. «Автоновости дня» составили ТОП-3 полностью электрических кроссоверов с высокой производительностью.
Mercedes-Benz EQC
Немецкий «паркетник» оснащен двумя асинхронными электромоторами, по одному на переднюю и заднюю ось. Это обеспечивает наличие полного привода у модели. Суммарная мощность установки составляет порядка 410 л.с. и 765 Нм крутящего момента.
Все это питается от батареи емкостью в 80 кВт/ч, которой хватает максимум на 470 км пробега, как заявляет производитель. На ее полную зарядку требуется 11 часов. Кроссовер выдает хорошую динамику с 5.1 сек до 100 км/час, а «максималка» ограничена на отметке в 180 километров в час.
Jaguar I-Pace
Этот кроссовер также имеет по одному электромотору на каждой оси, позволяя реализовать формулу 4×4. Общая производительность обоих двигателей составляет 400 лошадиных сил и 700 Нм вращающего момента.
В качестве элемента питания здесь выступает литий-ионная батарея емкостью в 90 кВт/ч. Ее запасов хватает на 480 километров пробега, а полная зарядка занимает 13 часов. Разгон до «сотни» у «британца» занимает всего 4.8 секунды, а максимально его можно разогнать до 200 км/час.
Tesla Model X
У этой модели есть сразу несколько модификаций, однако самой интересной является «топовая» версия с двумя электромоторами общей мощностью в 770 лошадиных сил и 950 Нм крутящего момента. Этот кроссовер так же, как и предыдущие, имеет аналогичного принципа полный привод.
Чтобы обеспечить питание столь мощным моторам, используется батарея емкостью в 100 кВт/час, что дает запас хода в 500+ км. На ее зарядку требуется порядка 20 часов. Зато потом можно «пулять» до 100 км/час всего за 3 секунды, а «максималка» у «Теслы» составляет 250 км/час.
Отметим, что у большинства электрокроссоверов хорошая разгонная динамика, однако ограничена максимальная скорость. Это делается ради безопасности и по ряду причин, связанных с компоновкой электрокаров.