Моторы Volkswagen и Volvo вошли в рейтинг самых надежных дизельных двигателей в 2021 году

Несмотря на гибридизацию и постепенный переход автомобилей на возобновляемые источники энергии, любителей традиционных дизельных моторов меньше не становится: их по-прежнему любят за отменную тягу, выносливость и экономичность. Какие из «дизелей» запросто пройдут свыше 300 тысяч километров, рассказала «Российская газета».

Моторы Volkswagen и Volvo вошли в рейтинг самых надежных дизельных двигателей в 2021 году
Мотор 2.0 TDi. Фото Kickaffe

Первыми в списке самых надежных дизельных двигателей стали агрегаты от Mercedes-Benz. Речь идет, прежде всего, о легендарной линейке OM601 от E-Class W124 и их не менее долговечными преемниках в лице OM611 и OM646, которые ставились на модели C-класса и E-класса, а также коммерческие Vito и Sprinter.

«Серебро» рейтинга досталось двум моторам BMW. Первый из них – это рядная «шестерка» M57, которая ставилась на кроссовер X6 до 2010 модельного года и считалась самым надежным дизельным двигателем баварского концерна последних десятилетий. Второй – 2,0-литровая «четверка» с индексом N47TU, зарекомендовавшая себя как самый удачный четырехцилиндровый дизель BMW последнего времени.

На третьем месте – пятицилиндровые 2,4-литровые дизели D5 первого поколения 244T, которые ставились почти на все модели Volvo с 2001 по 2006 годы. Их главным достоинством считалась надежная и простая конструкция, а главным недостатком – недолговечные форсунки, которые нередко выходят из строя из-за некачественного топлива и плохого обслуживания.

Четвертыми в рейтинге оказались французские дизельные двигатели семейства DW10 от Peugeot-Citroen, впервые вставшие на конвейер в 1999 году. Для долгой и беспроблемной эксплуатации им нужны только хорошее масло и качественное топливо – в противном случае могут начаться проблемы с сажевым фильтром, клапаном EGR, гидрокомпенсаторами и пьезофорсунками, пишет «Профиль».

Замкнули ТОП-5 дизели от Volkswagen. Самым известным из них считается мотор объемом 1,9 литра, лучшие модификации которого («атмосферники» 1.9 SDI и турбодизели 1.9 TDI серии 1Z) выпускались во второй половине 90-х годов прошлого века. Среди современников же самой удачной стала линейка EA288, моторы которой (1.6 TDI и 2.0 TDI) до сих пор ставятся на многие популярные модели Volkswagen, Skoda и Audi.