Граждане в России не покупают во второй раз машины Mitsubishi, Nissan, Peugeot и Porsche
Аналитики «Авто.ру» назвали автобренды с самыми преданными клиентами, которые не спешат расставаться с ними даже при выборе следующей машины. Выяснить это удалось путем сравнения запросов тех пользователей, которые продавали свои автомобили в 2021 году.
Так, оказалось, что самой переменчивой в плане предпочтений аудиторией обладают Mitsubishi, Nissan, Peugeot и Porsche. Владельцы этих авто чаще всего переходят к другим брендам, когда покупают новую машину. Эксперты сервиса связывают их «неверность» с регулярными повышениями цен (например, новые Porsche только в январе подорожали сразу на 5%) и дефицитом автомобилей у дилеров.
«Постоянный рост цен и дефицит предложений в течение последнего года привели к тому, что автолюбители при смене автомобиля кроме любимых марок стали активнее рассматривать и более доступные варианты», — объяснил руководитель группы исследований и клиентской аналитики в «Авто.ру» Алексей Муханов.
Баварской BMW факторы дефицита и роста цен не помешали – именно она стала маркой с самыми преданными клиентами в России. То есть, покупая BMW, большинство россиян не изменяют марке даже при покупке следующей машины.
В тройку лидеров по «преданности» также вошли корейские Kia и Hyundai. Как отмечается в исследовании, каждый третий владелец этих авто при смене автомобиля рассматривает к покупке модели той же марки.
Наконец, на вторичном рынке ситуация несколько иная. И хотя на первом месте здесь вновь BMW, второе и третье занимают отечественная LADA и Mercedes-Benz – 53%, 51% и 50% хозяев этих машин соответственно вновь покупают подержанные автомобили того же бренда.