Автопортал CARWOW перечислил ТОП-6 лучших кей-каров из Японии в 2022 году
Кей-кары — одна из самых популярных категорий автомобилей в Японии. Это компактные машины, разработанные в соответствии со строгими требованиями японских властей к их размеру и мощности. Лучшие из них назвали авторы портала Carwow.
Для начала нужно сказать, что в определенный момент доля кей-каров на японском авторынке достигла 40%. Сейчас, чтобы называться кей-каром, автомобиль должен иметь двигатель объемом не более 0,66 литра и мощностью не выше 64 л.с., а размеры его кузова должны составлять менее 3,39 метра в длину, 1,48 метра в ширину и 2 метра в высоту.
Honda S660 (2015—2022)
Это, пожалуй, один из самых стильных кей-каров на рынке. Honda S660 представляет собой двухместный родстер со средним расположением двигателя и хорошо сбалансированным кузовом. Весит он всего 850 кг и предлагается либо с шестиступенчатой «механикой», либо с вариатором.
Daihatsu Copen (2002—2012)
Второе поколение Daihatsu Copen увидело свет в 2014 году, но в список лучших кей-каров журналисты решили включить оригинальную модель, которая выпускалась с 2002 года. Это купе с металлической складной крышей (хардтоп) приобрело популярность не только в Японии, но и за ее пределами. К примеру, автомобиль с успехом продавался в Великобритании.
Autozam AZ-1 (1992—1994)
Этот автомобиль, разработанный Mazda и выпущенный под ее суббрендом Autozam, как и Honda S660, представлял собой спортивный автомобиль со средним расположением двигателя и задним приводом. И, несмотря на то, что Autozam AZ-1 продавался всего два года, он остается одним из культовых кей-каров даже в 2022 году.
Honda N Box (2017-настоящее время)
Honda N Box — это один из самых продаваемых автомобилей в Японии и полная противоположность вышеперечисленным моделям. Несмотря на свои компактные размеры, это невероятно практичный и вместительный автомобиль с раздвижными задними дверьми и превращающимися в кровать передними сиденьями. Он предлагается как в переднеприводной, так и полноприводной версии.
Suzuki Mighty Boy (1983—1988)
Отсутствие полного привода, слабый кузов и всего 28 «лошадей» под капотом — назвать Suzuki Mighty Boy конкурентом полноценным пикапам невозможно. Тем не менее, в нем есть что-то привлекательное.
Caterham Seven 170 (2021-настоящее время)
Поскольку кей-кары разрабатываются с учетом правил, которые применяются к компактным автомобилям только в Японии, неудивительно, что 99,99% этих моделей выпускаются японскими компаниями. Но есть две модели кей-каров неяпонского происхождения — это Smart ForTwo и Caterham 170. Последний весит всего 440 кг и приводится в движение 0,66-кубовым двигателем от Suzuki.
Ранее журналисты назвали популярные бюджетные кей-кары из Японии, которые можно встретить на российских дорогах в 2022 году.