Названы самые бесполезные опции роскошных автомобилей
Двухцветная окраска кузова, доставка автомобиля дилеру, решетка радиатора с подсветкой и вышитые монограммы на подголовниках — это лишь несколько бесполезных опций, за которые переплачивают покупатели роскошных автомобилей. К такому выводу пришли эксперты портала HotCars.
Эксперты составили список самых бесполезных функций роскошных автомобилей, которые стоят непомерно дорого и на самом деле не нужны даже самым взыскательным покупателям.
Так, первое место в рейтинге занимает доставка автомобиля, которая в ряде стран и вовсе бесплатна. Отличный пример — компания Porsche, которая взимает 550 долларов (около 53 тыс. рублей) за доставку Porsche Panamera 2023 года в Porsche Experience Center в Атланте, тогда как европейским клиентам не приходится платить за доставку машины ни копейки.
Второе место в списке самых бесполезных и дорогих «допов» занимает двухцветная окраска кузова. Да, такой прием помогает создать визуально привлекательный контраст, но также он увеличивает стоимость автомобиля. Кроме того, некоторые производители роскошных машин предлагают покупателям окрасить автомобиль в любой выбранный ими цвет. Стоит такая услуга в среднем от 10 до 20 тыс. долларов (от 965 тыс. до 1,93 млн рублей).
На третьем месте — ключи, имеющие эксклюзивный дизайн или выполненные в едином стиле с интерьером или экстерьером автомобиля. Это распространенный вариант персонализации роскошных автомобилей, стоящий в среднем около 200 долларов или 19,3 тыс. рублей.
За ключами с индивидуальным дизайном в рейтинге HotCars располагаются решетки радиатора с подсветкой. Да, они придают автомобилю еще более эффектный внешний вид в темное время суток, однако не несут никакой практической пользы и прибавляют к цене автомобиля минимум 1700 долларов (около 164 тыс. рублей).
Также в «пятерку» самых бесполезных опций роскошных автомобилей вошли отделанные кристаллами аксессуары — например, фары, селекторы переключения передач, позволяющие добавить нотку роскоши и богатства экстерьеру и интерьеру автомобиля, но не влияющие на производительность, безопасность или функциональность. А стоит такая декоративная отделка, как правило, больше 1000 долларов (около 96 тыс. рублей).
Шестое место в списке самых бесполезных и дорогих допопций роскошных автомобилей занимает кузов из углеволокна. Именно такой для своих спорткаров предлагают McLaren, Koenigsegg и Ford. Правда, в случае McLaren Senna покупателям, выбравшим карбоновый кузов, придется расстаться с более чем 420 тыс. долларов или 40,5 млн рублей.
Еще одна бесполезная и дорогостоящая опция — отделка салона автомобиля углеволокном, алюминием и деревом. Стоит такая персонализация от 300 долларов (28,9 тыс. рублей) и до нескольких тысяч долларов в зависимости от производителя и модели авто.
Некоторые люксовые бренды, такие как Koenigsegg, предлагают к некоторым своим автомобилям индивидуальные комплекты для багажа. К примеру, покупатели Koenigsegg Gemera за дополнительную плату могут заказать четыре сумки для ручной клади, выполненные в том же стиле и из таких же материалов, как и салон автомобиля. Правда, стоимость такого комплекта может превышать 10 000 долларов или 965 тыс. рублей.
Завершают ТОП-10 самых бесполезных опций роскошных автомобилей услуги персонализированного консьерж-сервиса, которые стоят в среднем 200 долларов (19,3 тыс. рублей) в год, и подголовники с монограммами, инициалами владельца или логотипами в индивидуальном дизайне.
Ранее эксперты HotCars назвали самые надежные премиальные кроссоверы с пробегом дешевле 3 млн рублей. В рейтинг, как сообщали «Автоновости дня», вошли десять моделей.