Эксперт назвал россиянам надежные двигатели LADA. Список из четырех моторов

Эксперт Антюфьев назвал самые надежные двигатели автомобилей Lada в 2024 году

В силу простоты своей конструкции и отсутствии «сомнительных» решений в ней, большинство двигателей «АвтоВАЗа» показали себя как беспроблемные и неприхотливые агрегаты, на которые можно положиться. Какие из моторов на LADA самые надежные, рассказал «Российской газете» руководитель отдела оценки колесной техники ГК «Альфа-Лизинг» Валерий Антюфьев.

Эксперт назвал россиянам надежные двигатели LADA. Список из четырех моторов
Двигатель LADA 1.8EVO. Фото АвтоВАЗ

Первое место эксперт отдал 16-клапанному мотору ВАЗ-21129 объемом 1,6 литра и мощностью 106 л.с., который часто можно встретить под капотом всех версий LADA Vesta, Largus и XRay. Главными его достоинствами он назвал долговечный чугунный блок цилиндров, наличие гидрокомпенсаторов и конструкцию поршневой группы, исключающую повреждения при обрыве ГРМ. Примерный ресурс этого агрегата — 250 тысяч километров.

На втором месте оказался не менее известный 113-сильный «атмосферник» H4M объемом 1,6 литра, созданный «АвтоВАЗом» совместно с альянсом Renault-Nissan.

«Этот мотор представляет собой образец современной инженерной мысли и устанавливался на различные версии Vesta. Среди его преимуществ — легкий алюминиевый блок, цепной привод ГРМ, экономичность и высокая надежность», — пояснил Валерий Антюфьев.

Третий в списке — 90-сильный ВАЗ-11182 объемом 1,6 литра, который ставится на базовые версии LADA Granta и Largus. Он представляет собой эволюционировавшую и улучшенную версию зарекомендовавшего себя ВАЗ-11189, а в числе его достоинств специалист назвал оптимизированную камеру сгорания, сниженный расход масла и увеличенный интервал регулировки клапанов.

Также Антюфьев считает надежным 145-сильный «атмосферник» ВАЗ-21179-77, разработанный специально для спортивных версий автомобилей LADA. Его главные отличия, по словам эксперта, заключается в модернизированных распредвалах, высокопроизводительных форсунках и специальных настройках электронного блока управления.

«Все перечисленные двигатели показывают отличные результаты в плане надежности при условии своевременного и грамотного технического обслуживания. Выбор конкретного агрегата зависит от индивидуальных предпочтений водителя, специфики эксплуатации и модели автомобиля. Каждый из этих моторов обладает своими уникальными преимуществами — будь то экономичность, мощность или простота обслуживания, что позволяет каждому автомобилисту найти оптимальный вариант», — заключил Валерий Антюфьев.

Ранее «Автоновости дня» сообщили о том, что «АвтоВАЗ» готовит к производству битопливную версию LADA Vesta. Она сохранит 16-клапанный 106-сильный «атмосферник» 1.6 в связке с пятиступенчатой «механикой», а в багажнике, сзади спинки заднего дивана, установят газовый баллон емкостью 90 литров, рассчитанный на 18 кубометров газа.

Exit mobile version