Стало известно, какие автомобили выгодно покупать в России
Седан Renault Logan, кросс-хэтчбек Renault Sandero Stepway, пикап Toyota Hilux, а также кроссоверы Honda CR-V и Mazda CX-5 стали самыми выгодными автомобилями с точки зрения их перепродажи через три года после покупки. К такому выводу по итогам специального исследования пришли эксперты агентства «АвтоСТАТ-Инфо» и проекта «Правильная цена».
В рамках исследования эксперты проанализировали остаточную стоимость «трехлеток» 316 популярных моделей 42-х марок, разделив их по ценовому признаку на два сегмента: массовый и премиальный.
Примечательно, что самыми выгодными для покупки оказались автомобили из массового сегмента. Более того, кроссовер Honda CR-V стал единственной моделью, стоимость которой даже после трехлетней эксплуатации оказалась выше, чем у новой машины в 2015 году (+9,76%). Скорее всего, здесь сказались сразу два фактора: обновление и существенное подорожание модели на рынке.
Недалеко «ушли» Renault Sandero Stepway и Mazda CX-5 – спустя три года они сохранили 92,56% и 90,87% прежней стоимости.
Среди «бюджеток» сильнее всех цену сохранил седан Renault Logan (93,32%), в «гольф-классе» — Mazda 3 (86,63%), в «среднем» — Mazda 6 (89,66%), в «бизнес-классе» — Skoda Superb (81,80%), среди минивэнов – Citroen C4 Picasso (81,21%), среднеразмерных SUV – KIA Sorento (85,21%), крупных SUV – Ford Explorer (88,05%), а в классе полноприводных пикапов победу одержал Toyota Hilux, сохранивший 92,84% первоначальной стоимости.
Автомобили премиум-сегмента, как и всегда, теряют в цене сильнее. В нем самыми ликвидными стали Mercedes-Benz B-Class (89,09%) и Land Rover Discovery 4 (89,06%).
В «малом» классе премиального сегмента лучшим по остаточной стоимости оказался Mini Cooper Countryman (77,63%), в «среднем» — Mercedes-Benz C-Class (88,19%), в «бизнес-классе» — Audi A6 Allroad (78,79%). Среди компактных кроссоверов – Porsche Macan (85,78%), крупных кроссоверов – Audi Q7 (87,61%), а в классе «люкс» — Mercedes-Benz S-Class (71,12%).
Таким образом, прогнозы по общему снижению остаточных стоимостей трехлетних автомобилей в России подтвердились. Причинами, очевидно, стали ежегодное подорожание новых машин и валютно-финансовый кризис, настигнувший страну в 2014—2015 годах.