Эксперты назвали ТОП-5 седанов премиум-класса за 500 тыс. рублей
Российские автолюбители до сих пор относятся к большим седанам с особой любовью, даже несмотря на то, что рынок все сильнее захватывают более универсальные кроссоверы. Тем не менее, спрос на седаны премиум-класса вполне стабилен, и «Автоновости дня» поинтересовались у экспертов, какие модели стоит рассматривать, имея в кармане порядка 500 тыс. рублей.
Начнем, пожалуй, с самой «драйвовой» модели – BMW 5-Series в кузове E60. Этот немецкий седан до сих пор отлично выглядит, имеет удобный салон, а также прекрасную шумоизоляцию. Несмотря на большую массу, мощные моторы обеспечивают хорошую динамику. Более старые двигатели весьма надежны, но имеют повышенный расход. А вот с новыми все наоборот.
Проблем может доставить электронная начинка салона, а также алюминиевая подвеска, которая плохо держит удары на наших дорогах. В целом авто для любителей скорости, однако за содержание «пятерки» приходится платить.
Своего рода противоположность предыдущей модели – Mercedes E-Class в 211 кузове. Здесь очень комфортный салон дополняется не менее комфортной подвеской, которая располагает к вальяжному движению. Для этой модели предлагалось немало моторов, среди которых есть и проблемные. Это 3.5-литровый серии м272, а также большинство турбодизелей, у которых «летят» турбины. Исключение – 3.2 –литровый дизель V6.
Проблем может доставить система контроля тормозов, которая не подлежит ремонту. Автоматы на 5 скоростей имеют склонность к протечкам. В любом случае, «Мерседес» не бывает дешевым в эксплуатации, и это нужно учитывать.
Продолжая тему немецких бизнес-седанов за полмиллиона, нельзя не упомянуть Audi A6 в кузове C6. Это своего рода золотая середина между быстрым BMW и плавным «Мерседесом». У «шестерки» тоже многорычажная подвеска, которая дает хорошую управляемость, однако влетает в копеечку при обслуживании. Прибегать к компромиссу приходится и в выборе моторов. Так, 2.7-литровый бензин на 177 л.с. откровенно слабоват, а вот мощный V8 4.2 разорит на АЗС и при обслуживании.
Дизельные моторы в целом неплохи, но требуют хорошего ухода. Лучше не брать коробку Multitronic – она не отличается надежностью.
Японский седан Lexus GS имеет наиболее устаревший дизайн, однако весьма надежен как по механике, так и по части электрики. Вполне «живут» даже гибридные версии, несмотря на приличные пробеги. Мощный мотор на 4.3 литра кушает бензин, а 3.0-литровая версия – с не меньшим аппетитом потребляет масло. Дизельных версий у нас и вовсе не найти.
Данная модель подойдет тому, кто не желает тратить много денег на обслуживание машины, но при этом готов мириться с посредственной управляемостью и «мыльным» дизайном.
О четырехдверке Volvo S80, как и о многих сравнительно старых моделях шведской марки, особо и сказать нечего. Это традиционно очень безопасный автомобиль, который не отличается выдающимися ходовыми качествами, но может подкинуть проблем с электроникой, особенно экземпляры до 2009 года. Передняя подвеска долго не живет, зато моторы на 2.4 и 2.5 литра вполне надежны.
Подойдет тем, кто предпочитает безопасную и аккуратную езду, а также не любит лишний пафос.