ГАЗель – самая популярная российская «маршрутка»

В общем объеме транспортных услуг пассажирские и грузовые перевозки, которые выполняются легкими коммерческими автомобилями, с каждым годом занимают все большую долю. Действительно, когда нам необходимо перевезти какой-нибудь груз в черте города, то в основном по объявлениям мы ищем «грузоперевозки газель». Не говоря уже о возрастающем пассажиропотоке, который пользуется услугами маршрутных такси.

ГАЗель – самая популярная российская «маршрутка»
ГАЗель – маршрутное такси. Фото Sah68

Развитие этого сегмента существенно увеличивает спрос на небольшие автобусы и маршрутные такси. Как сообщают в «Группе ГАЗ», объём производства микроавтобусов на предприятиях компании в минувшем году составил 105 тысяч единиц, что на 14% больше, чем в 2010 году.

Хорошо стимулирует спрос на ГАЗели их относительно невысокая стоимость по сравнению с зарубежными аналогами. Для коммерческого транспорта показатель периода окупаемости чрезвычайно важен. В этом смысле отечественные LCV могут дать существенную фору «иностранцам».

К тому же стоимость проезда в «маршрутках» не намного больше цены на билет в городском муниципальном транспорте. Это дает повод экспертам рынка для оптимистичных прогнозов в отношении развития пассажирских перевозок в маршрутных такси.

Сейчас в Москве 90% автопарка маршрутных перевозчиков составляют российские ГАЗели. Если говорить о России в целом, то и здесь на долю продукции Горьковского автозавода приходится большинство автопарка маршрутных такси.

Существует и еще один фактор, способствующий популярности пассажирских ГАЗелей у компаний-перевозчиков. Это сравнительно невысокая наполняемость «маршруток» в средних и небольших городах. Срок окупаемости микроавтобуса импортного производства в связи с этим, может существенно увеличиться.

Exit mobile version