Назван ТОП-3 самых провальных премиум-седанов
История автомобилестроения знает немало примеров того, как производители пробовали выпускать в свет модели, которые позиционировались как дорогие и премиальные, а по факту оказывались сырыми, недоработанными поделками, которым не хватало элементарной доводки либо достаточно качественных материалов как для подобного класса.
«Автоновости дня» обратились за информацией к экспертам в области автомобилестроения и по результатам составили ТОП-3 премиальных седанов, которые стоили выпустившим их компаниям существенных финансовых или репутационных потерь.
3 место – Cadillac Cimarron
Этот седан стал безуспешной попыткой производителя роскошных и премиальных автомобилей занять свое место в сегменте компактных четырехдверных премиумов. General Morors решила просто взять свою бюджетную платформу и построить на ее базе якобы представительский седан.
Результат оказался ужасным. Автомобиль вышел некомфортным, некрасивым, и чересчур дешевым в техническом плане. Чего только стоит базовый мотор на 85-90 л.с. Это просто несерьезно для настоящего премиального авто. Первые же покупатели быстро поняли, что за приличный ценник им пытаются «втюхать» по сути бюджетную модель, только с шильдиком Cadillac. Добавила масла в огонь и отвратная надежность данного авто.
2 место — Maserati Biturbo
После смены владельца компания Maserati решила выпустить свою версию премиального седана, но уже с прицелом на спортивность. Лучше бы итальянцы этого не делали, ведь результат оказался впечатляющим только в одном – ломучести машины.
При этом и особо быстрым данный седан назвать было нельзя, ведь в «базе» он комплектовался 2.0-литровым мотором с турбонаддувом, не отличавшийся надежностью. Кроме не вызывавшей доверие технической начинки авто имело еще один недостаток – тесный салон, а с таким параметром непонятно, для чего вообще авто позиционировалось как седан премиум-сегмента.
1 место – Aston-Martin Lagonda
Впечатляющая демонстрация того, как можно «облажаться», замахнувшись на несвойственный для компании сегмент и чересчур положившись на современные (на тот момент) технологии. Однако вернемся к первому, с чем сталкивается потенциальный покупатель – ко внешности.
Нелегко описать дизайн «Лагонды» словами, это нужно хоть раз увидеть. Широченная плоская «камбала» — вот первая ассоциация. Ну ок, бывает спорный дизайн, возможно, авто порадует технической частью. Однако нет, салон, конечно, просторен и комфортен, однако обилие передовой на тот момент электроники портит абсолютно все. Большая ее часть постоянно выходила из строя либо работала некорректно, что выводило из себя владельцев машины, потративших на это чудо техники немало денег.
Какие-то из вышеперечисленных автомобилей сейчас являются редкостью и с успехом продаются на аукционах, а какие-то догнивают на свалках, однако их объединяет главное – все они стали примером того, как не следует делать премиальные седаны.