Составлен рейтинг самых быстрых и экономичных автомобилей в мире

Известное американское издание Consumer Reports опубликовало рейтинг самых экономичных и быстрых автомобилей в мире. Как отметили сами эксперты, при расчете ТОПа в каждой из категорий (седаны, микрокары, кроссоверы и т. п.) за основу бралось оптимальное соотношение расхода топлива к разгонной динамике. За перевод MPG (соотношение число миль на галлон) в привычное для России соотношение л/100 км выражаем благодарность «Российской газете».

Составлен рейтинг самых быстрых и экономичных автомобилей в мире
Toyota Yaris Heykers. Фото Toyota

Субкомпактные хэтчбеки и седаны

Toyota Yaris
Toyota Yaris. Фото Toyota

Наибольший интерес для россиян, безусловно, представляет сегмент субкомпактных хэтчбеков и седанов. Первым среди них стал японский хэтчбек Toyota Yaris с расходом 7,4 л/100 км и разгоном до 60 миль/час за 10,8 секунды. Второе место также досталось хэтчбеку — Honda Fit EX (7.1 л//100 км и 10 сек. до 60 миль/час). Замкнул тройку седан KIA Rio (7.1 л/100 км и 9.6 сек. до 60 миль/час). Далее идут седан Hyundai Accent (американская версия Hyundai Solaris) c результатом 7.1 л/100 км и 9.9 сек. до 60 миль/час и седан Ford Fiesta с показателем 7.1 л/100 км и 10.9 сек. до 60 миль/час.

Компакт-кары

Chevrolet Cruze LT Diesel
Chevrolet Cruze LT Diesel. Фото Chevrolet

В группе «компактов» лидером стал дизельный Chevrolet Cruze LT Diesel (5.7 л/100 км и 9.1 сек. до 60 миль/час), вторая позиция досталась хэтчбеку Toyota Corolla (6.5 л/100 км и 8.7 сек. до 60 миль/час), а на третьей строчке оказался Kia Forte LXS (в России — Kia Ceato) c результатом 6.9 л/100 км и 8.3 сек. до 60 миль/час). Замкнули пятерку Hyundai Elantra SE (7.1 л/100 км и 9.9 сек. до 60 миль/час) и Honda Civic LX (7.4 л/100 км и 8.7 сек. до 60 миль/час).

Спорткары и родстеры

Mazda MX-5
Mazda MX-5. Фото Mazda

В категории «спорткары и родстеры» первое место заняла Mazda MX-5 с результатом 6.9 л/100 км и 6.7 сек. до 60 миль/час, вторым стала Honda Civic SI (6.9 л/100 км и 7.3 сек. до 60 миль/час), а замкнул лидирующую тройку Fiat 124 Spider Lusso (перелицованный вариант Mazda MX-5) с показателями 7.6 л/100 км и 7.1 сек. до 60 миль/час). На четвертой и пятой строчках, соответственно, оказались Mini Cooper S (7.8 л/100 км и 7.0 с до 60 миль/час) и Subaru BRZ (7.8 л/100 км и 7.2 с до 60 миль/час).

Среднеразмерные седаны

Honda Accord Hybrid EX
Honda Accord Hybrid EX. Фото Honda

В сегменте сренеразмерных седанов лучшим соотношением экономичности и динамики отметился гибридный Honda Accord Hybrid EX (5.0 л/100 км и 7.4 сек. до 60 миль/час). Вторая, третья и четвертая строчки также остались за гибридными авто: Toyota Camry Hybrid LE (5.0 л/100 км и 7.8 сек. до 60 миль/час), Chevrolet Malibu Hybrid (5.7 л/100 км и 8.0 сек. до 60 миль/час) и Hyundai Sonata Hybrid SE (6.0 л/100 км и 8.2 сек. до 60 миль/час). «Аутсайдером» же стал Fusion SE Hybrid (в России — Ford Mondeo) с показателями 6.0 л/100 км и 8.3 сек. до 60 миль/час.

Компактные кроссоверы и внедорожники

Chevrolet Equinox LT
Chevrolet Equinox LT. Фото Chevrolet

Среди компактных SUV лучшие показатели у дизельного Chevrolet Equinox LT (7.6 л/100 км и 10.1 сек. до 60 миль/час). Вторым стал Subaru Crosstrek Premium (в Росси — Subaru XV — 8.1 л/100 км и 10.2 сек. до 60 миль/час). Третьим оказался Honda HR-V LX (8.1 л/100 км и 10.5 сек. до 60 миль/час). Четвертая и пятая строчки остались за Honda CR-V EX 1.5T (8.4 л/100 км и 8.2 сек. до 60 миль/час) и Subaru Forester (8.4 л/100 км и 9.2 сек. до 60 миль/час).

Компактные кроссоверы и внедорожники премиум-класса

Lexus UX
Lexus UX. Фото Lexus

В классе премиальных компактных SUV победу одержал гибридный Lexus UX 250h (6.4 л/100 км и 8.8 сек. до 60 миль/час), после него идут Lexus NX 300h (8.1л/100 км и 8.9 сек. до 60 миль/час), Mercedes-Benz GLA250 (9.0 л/100 км и 8.9 сек. до 6.9 миль/час), BMW X1 xDrive28i (9.0 л/100 км и 7.9 сек. до 60 миль/час) и Mini Cooper Countryman S (9.4 л/100 км и 7.9 сек. до 60 миль/час).

Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники

Tesla Model X
Tesla Model X. Фото Tesla

Лучшее соотношение экономичности к разгону в сегменте среднеразмерных SUV (без премиум-класса) показал электрокар Tesla Model X 100D, расход заряда аккумулятора которого оказался эквивалентен 2.7 л/100 км при разгоне до 60 миль/час за 4,9 сек.). Второе и третье места остались за гибридами: Lexus RX 450h (8.1 л/100 км и 7.5 сек. до 60 миль/час) и Toyota Highlander Hybrid  (9.4 л/100 км и 8.3 сек. до 60 миль/час). В пятерку также вошли хорошо известный нам Jeep Grand Cherokee (9.8 л/100 км и 8.6 сек. до 60 миль/час) и BMW X5 xDrive40i (10.2 л /100 км и 6.0 сек. до 60 миль/час).

Полноразмерные кроссоверы и внедорожники

Chevrolet Traverse Premier
Chevrolet Traverse Premier. Фото Chevrolet

Наконец, в классе полноразмерных SUV победу одержал Chevrolet Traverse Premier (с мотором V6), расходующий 11.8 л /100 км при разгоне 60 миль/час за 7,3 сек. За ним расположились Buick Enclave (13.1 л /100 км и 7.4 сек. до 60 миль/час), Ford Flex SEL, Dodge Durango Limited (с мотором V6) (13.1 л/100 км и 8.3 сек. до 60 миль/час) и Cadillac Escalade Premium (14.7 л/100 км и 6.1 сек. до 60 миль/час).