Составлен ТОП-3 лучших спортивных кроссоверов
Еще не так давно мало кто мог бы даже подумать, что кроссоверы могут быть по-настоящему спортивными. Однако сумасшедшая популярность SUV на мировом рынке толкнула производителей на создание полноценных спорткаров в обличье кроссовера. «Автоновости дня» составили ТОП-3 лучших спортивных кроссоверов, которые могут дать фору многим более традиционным спортивным двухдверкам.
3 место — Range Rover Sport. Наверное, создатели первых поколений данной модели и подумать не могли, что под брендом Range Rover когда-то будет продаваться спортивный автомобиль. А между тем текущее поколение «Рэнджа» обладает выдающейся динамикой благодаря наличию 5-литрового тубомотора с отдачей в 575 лошадиных сил.
С его помощью внедорожник разгоняется до первой «сотни» всего за 4.5 секунды. Более того, Range Rover Sport вполне «может» и на бездорожье, в отличие от многих своих конкурентов по сегменту спорт-кроссоверов. Однако, приличная проходимость осталась у Range Rover Sport в ущерб более отточенной управляемости. А этот факт не дает модели подняться в нашем рейтинге выше третьего места.
2 место – BMW X5M. В свое время стандартный X5 был примером для многих «коллег» по классу SUV, обладая почти легковой управляемостью. Как ни крути, это BMW, а они просто обязаны хорошо «рулиться». Имея такой исходный потенциал, не заставила себя долго ждать и «заряженная» версия от подразделения BMW M. Текущая генерация модели оснащена 4.4-литровым битурбированным мотором мощностью в 575 л.с. и 750 Нм крутящего момента.
Благодаря наличию продвинутой системы полного привода и расторопного 8-скоростного «автомата» ускорение до первых 100 км/час происходит за 4.2 секунды. «Максималка» стандартной версии составляет 250 км/час, а с пакетом M Drive она возрастает до 280 км/час. Стоит ли говорить, что под стать такой мощности BMW X5M обладает и отличной управляемостью.
1 место – Lamborghini Urus. Преимущество данной модели в том, что она не является оспортивленной версией обычного кроссовера, а изначально разрабатывалась как суперкар. Отсюда и совершенно фантастические, как для кроссовера, характеристики. Так, под капотом Urus расположен 4.0-литровый турбрированный двигатель с отдачей в 650 «лошадей» и вращающим моментом в 850 Нм.
Такая энерговооруженность позволяет супер-кроссоверу разгоняться до «сотни» всего за 3.6 секунды, а максимальная скорость переваливает за 300 км/час. Автомобиль предлагается в двух вариантах компоновки салона, с 4 или 5 местами. Конечно, лезть на таком суперкаре на бездорожье – не лучшая идея, зато в плане управляемости Lamborghini Urus способен дать фору любому «однокласснику».
Да, возможно, изначально SUV являлись не лучшей платформой для спорткара, однако, современные модели дают серьезный повод поспорить на этот счет.